Оценка курсов и преподавателей студентами была разработана и распространена с использованием стороннего программного обеспечения Qualtrics. Анкета была создана командой, назначенной Президентом, и используется в таком формате с весны 2016 года.
Как интерпретировать результаты оценки курса?
Результаты оценки курса служат важным источником информации, который преподаватели могут использовать для самоанализа своей работы. Эти данные также представляют интерес для преподавателей и кафедр, так как могут быть использованы для корректировки и улучшения курса.
Анкета включает как вопросы с выбором ответа, так и вопросы с открытым ответом.
Как интерпретировать числовые результаты?
Среднее значение
В анкете используется оценочная шкала от 1 до 7, где 1 означает «Полностью согласен», а 7 — «Полностью не согласен». Чем ближе среднее значение к 1, тем более положительный отзыв о курсе или преподавателе.
Стандартное отклонение
Стандартное отклонение (SD) отражает степень разброса ответов студентов. На шкале от 1 до 7 стандартное отклонение, превышающее 1,5–1,7, указывает на значительные различия во мнениях. Например, если среднее значение равно 2, а стандартное отклонение — 2, это означает, что мнения студентов варьируются от «Полностью согласен» (1) до «Неопределенно» (4). Такой результат может свидетельствовать о том, что часть студентов не извлекла должной пользы из курса или преподавания, и эти проблемы следует учесть и решить в следующий раз.
Числовые результаты полезны для выявления тенденций — сильных и слабых сторон. Оценки, касающиеся курса и преподавания, должны интерпретироваться следующим образом:
Курс
Ожидания от обучения в результате этого курса были четко изложены |
Этот пункт касается того, насколько хорошо все элементы курса — цели, содержание, задания, тесты и результаты — согласованы между собой и воспринимаются как целостные. |
Задания, проекты, тесты и экзамены были полезны для улучшения понимания материала курса. |
|
По мере продвижения курса вы могли увидеть, как каждая тема вписывается в общую структуру курса. |
|
Ваш интерес к предмету был стимулирован этим курсом. |
Оцените, насколько тема(ы) были интересными и интеллектуально увлекательными. |
Курс охватывал много тем, но связь между ними была неясна. |
Это контрольный вопрос, предназначенный для проверки того, что студенты действительно прочитали анкету. Средний балл для этого вопроса должен быть противоположен среднему баллу для вопроса 3.. |
Я многому научился на этом курсе. |
Общее впечатление о том, насколько студенты считают, что они узнали во время курса. |
Преподаватель
Эта часть анкеты посвящена взаимодействию преподавателя со студентами и его педагогическим стратегиям. Отношение преподавателя к студентам и его увлеченность предметом играют ключевую роль в вовлечении студентов в учебный процесс. Важными также являются вовлечение студентов в обсуждения и активную работу (элементы обучения, ориентированного на студента), а также предоставление эффективной обратной связи. Проектирование курсов и занятий, ориентированных на деятельность студентов, а не исключительно на содержание, создает лучшие условия для их реального обучения.
Преподаватель представлял темы курса ясно и понятно |
Стратегия преподавания и соблюдение хорошей структуры курса |
Преподаватель проявлял интерес и энтузиазм в процессе преподавания курса |
Вовлеченность преподавателя в предмет |
Преподаватель проводил занятия таким образом, что материал стал интересным и интеллектуально стимулирующим |
Стратегия преподавания |
Преподаватель побуждал вас мыслить критически |
Общие результаты обучения в АУЦА |
Преподаватель предоставил достаточные возможности для вопросов и обсуждений в ходе занятий |
Стратегия преподавания и соблюдение хорошей структуры курса
|
Обратная связь, предоставленная в течение курса, помогла вам улучшить понимание/навыки |
|
Использование преподавателем технологий обучения (например, e-курс, аудиовизуальные презентации, электронная почта, социальные сети) было эффективным |
|
Преподаватель был доступен для студентов вне аудиторных занятий |
Отзывчивость преподавателя и помощь студентам |
Вы многому научились у этого преподавателя |
Общее впечатление о стратегии преподавания преподавателя и его личном влиянии на обучение |
Вопрос с уточнением: "Как часто вы говорили на занятиях?"
Этот вопрос позволяет оценить уровень интерактивности на занятиях и может помочь преподавателям пересмотреть виды активности, проводимые в классе, чтобы сделать их более инклюзивными и разнообразными.
Получали ли вы обратную связь в течение семестра?
Обратная связь — неотъемлемая часть учебного процесса, которая позволяет студентам отслеживать свой прогресс в курсе, а также выявлять области, требующие корректировки и улучшения.
Как интерпретировать письменные комментарии?
Комментарии студентов могут стать наиболее ценным источником информации в процессе оценки курса. Они дают более глубокое понимание тех аспектов курса и преподавания, которые важны для студентов. Повторяющиеся темы и комментарии помогают выявить возможные проблемы и слабые места. Важно учитывать комментарии в контексте среднего балла, а также помнить, что они могут отражать поляризацию мнений: положительные комментарии могут быть более общими, в то время как отрицательные — слишком подробными или специфичными.