Американский Университет в Центральной Азии - АУЦА - Преподаватели и Сотрудники

Преподаватели и Сотрудники

Андреа Маттиа Марчелли, Доктор философии

Доцент

Магистратура «Педагогика»

Подразделение Социальные науки

 

 

Марчелли Андреа является доцентом магистерской программы по Педагогике (MAT) в Американском университете в Центральной Азии. Он имеет степень доктора философии в области социальных и гуманитарных наук с фокусом на образовании от Университета Никколо Кузано (2022, Италия), сертификат преподавателя от того же университета (2017‍–‍2018, Италия), диплом магистра второго уровня в области междисциплинарных гуманитарных наук от IUSS – Университетского института высших исследований (2011, Италия), специализированную степень магистра в области исследований Фуко (2011) и степень бакалавра в области философии, образования и социальных наук от Университета Павии (2008, Италия).

Доктор Марчелли Андреа начал свою деятельность в АУЦА в июне 2024 года, а на полной ставке с августа 2024 года и преподает шесть курсов. Основное направление исследований доктора Марчелли сосредоточено на пересечении неформального образования, культурного наследия и географически труднодоступных районов. Это исследование проводится под эгидой эко педагогики, включая анализ образовательной экосистемы, направленный на оценку социальной устойчивости образовательных процессов. Таким образом, исследование рассматривает образование как социальное явление, действующее на уровне сообщества, а не только на уровне индивидуального обучения и достижений. Интересы в области связи культурного наследия и образования охватывают как исторические, так и межкультурные исследования, включая исследования образовательных онтологий, предполагаемых современными и до-модерными институтами, устные истории или опыт мигрантов. Среди проектов доктора Марчелли: экопедагогика культурного наследия в самой удаленной европейской области Азорских островов; кейс “Италия” по образовательной экосистеме, лежащей в основе предпринимательского образования в профессиональном обучении; историческое исследование институционализации брошенных детей в современной Европе.

Доктор Марчелли начал преподавать философию и критическое мышление на факультете гуманитарных и социальных наук Университета Ла Троба (2013‍–‍2014, Австралия). Позже он занял должность преподавателя философии, социальных наук и английского языка как иностранного в различных итальянских средних школах (2017‍–‍2018). В этот же период он консультировал как разработчик учебных программ и тренер для учителей в Gentium Schola Opitergium (Италия), добившись соответствия между программой Международного бакалавриата и итальянским национальным учебным планом. Начиная с конца 2018 года, доктор Марчелли стал адъюнкт-профессором в Университете Никколо Кузано, где преподавал образовательную антропологию, эпистемологию образования, образовательные исследования и социальную педагогику для будущих и работающих учителей средних школ, педагогов и социальных работников. Позже он получил должность научного сотрудника (2022). Параллельно с преподаванием доктор Марчелли выполнял обязанности специалиста по обеспечению качества магистерской программы в области образования в том же университете.

В рамках международной мобильности доктор Марчелли сотрудничал с различными европейскими и другими университетами в качестве получателя личных грантов и грантов Эрасмус+. В его преподавательский опыт входят визиты с лекциями в Университет Тампере (2019, Финляндия), Университет Азорских островов (2020 и 2023, Португалия), Университет Либертас (2022, Хорватия), Университет Приштины (2023, Косово) и Университет Феррары (2024, Италия).

Доктор Марчелли также активно участвует в сфере научных публикаций. Он является научным редакционным консультантом издательства Pensa MultiMedia и регулярно проводит аудит по 11 образовательных журналов на соответствие требованиям качества и стандартам индексирования. Он также работает исполнительным редактором журнала Formazione & insegnamento: European Journal of Research on Education and Training (2279‍-‍7505), который имеет рейтинг “A” по итальянскому национальному академическому индексу и широко индексируется на международном уровне. Доктор Марчелли является членом научных советов следующих книжных серий: Formazione (1970‍-‍8408), La Società Formativa (2284‍-‍3000), Non Solo Scuola (2284‍-‍287X), Patrimoni Culturali e Ricerca Educativa (2421‍-‍1192). Эти обязанности дополняются его работой для журналов по образованию, индексируемых в Scopus. Доктор Марчелли работал на Европейскую комиссию, оценивая заявки HORIZON в своей области экспертизы.  

  • [грант по программе мобильности] Преподавательская мобильность на факультете образования и культуры (EDU), Университет Тампере (Финляндия, SF TAMPERE17)
  • [грант по программе мобильности] Факультет социальных и гуманитарных наук, департамент образования, Университет Азорских островов (Португалия, P-ACORES-01)
  • [исследовательский грант] “Образовательные пути для включения несопровождаемых несовершеннолетних иностранцев (UFMs) на пограничной территории Фриули-Венеция-Джулия с точки зрения теории развития ниш, рассматриваемой в рамках эко педагогики” (18 месяцев, Италия, конкурс 465/2022).
  • [награда] Награда “Hasan Prishtina” Университета Приштины “за вклад в 22-е издание Приштинского международного летнего университета”.
  • Анализ образовательной экосистемы 
  • История образования 
  • Коллективное обучение  
  • Наследие и образование  
  • Неформальное образование
  • Образование в сообществе  
  • Образование в области социальных наук
  • Экопедагогика    

Монографии:

Pецензируемые статьи:

  • Marcelli, A. M. (2024). The Myth of Childhood in the Kalevala: A Case of Formative Fatalism in Finnish Cultural Heritage. Formazione & insegnamento, 22(1), 163–176. https://doi.org/10.7346/-fei-XXII-01-24_18
  • Gualdaroni, F., Marcelli, A. M. (2023). Putte di Coro and Venetian Talented Education in the Late 17th and Early 18th Centuries. Formazione & insegnamento, 21(1), 255–266. https://doi.org/10.7346/-fei-XXI-01-23_31
  • Salerno, V., Marcelli, A. M. (2022). Genealogy of Christian Leadership: The Role of Pastoral Care in Educating Communities. Studia Aloisiana, 13(2), 19–30. https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=1160531
  • Salerno, V., Marcelli, A. M., & Casasola, G. (2022). Placement guidance for disadvantaged teenagers in socio-educational settings: Solutions from Friuli Venezia Giulia. Studium Educationis, 13(2), 54–63. https://doi.org/10.7346/SE-022022-06
  • Marcelli, A. M., & Morselli, D. (2022). Post-qualitative Inquiry and CHAT’s Formative Interventions: Epistemological Legitimacy Beyond Methodological Concerns. Formazione & insegnamento, 20(2), 211–226. https://doi.org/10.7346/-fei-XX-02-22_16
  • Marcelli, A. M., Sousa, F., Fonseca, J., Silva, L. S. da, Melotti, M., & Costa, S. G. (2022). The Unknown Carnival of Terceira Island (Azores, Portugal): Community, Heritage, and Identity on Stage. Sustainability, 14(20), 13250. MDPI AG. http://dx.doi.org/10.3390/su142013250
  • Alessandrini, G., Di Pinto, G., Giovanazzi, T., & Marcelli, A. M. (2022). Educating Communities: From the Epistemology of Educational Research to the Case of Adult Learning Centres in Italy. Formazione & insegnamento, 20(1, tome II), 966–975. https://doi.org/10.7346/-fei-XX-01-22_86
  • Marcelli, A. M., & Salerno, V. 2022. How transformative are community education projects? Meta-analysis of two case studies. Mizar: Costellazione di Pensieri, 16, 24–42. http://siba-ese.unisalento.it/index.php/mizar/article/view/25441
  • Minello, R., & Marcelli, A. M. (2022). From utopias to cities that become learning ecosystems: An interpretation of Campanella’s City of the Sun. Formazione & insegnamento, 20(1 tome I), 10–22. https://doi.org/10.7346/-fei-XX-01-22_02
  • Morselli, D., & Marcelli, A. M. (2022). The role of qualitative research in Change Laboratory interventions. Journal of Workplace Learning, 34(2), 215–228. DOI: 10.1108/JWL-08-2020-0140 https://doi.org/10.1108/JWL-08-2020-0140
  • Balzano, V., Cuppari, A., Michelotti, R., & Marcelli, A. M. (2021). Modelling Bottom-up Territorial Development within the Framework of Sustainable Educational Research: A ‘Multi-Voice’ contribution concerning transformative, innovative, and participatory processes facing local sociocultural demands and special needs. Formazione & insegnamento, 19(1 tome II), pp. 774–785. https://doi.org/10.7346/-fei-XIX-01-21_66
  • Minello, R. & Marcelli, A. M. (2021). Technoscience and Citizenship: A Dewey-inspired Reading of the Educational Challenges of Contemporary Participatory Democracy. QTimes, 13(1), 29–40. https://www.qtimes.it/?p=file&d=202102&id=minello-marcelli_qt-jetss_gen_2021.pdf
  • Marcelli, A. M. (2020). Developmental niche construction in education sciences: epistemological considerations and anthropological evidence on its outcomes for community education. Formazione & insegnamento, 18(4), 11–25. https://doi.org/10.7346/-fei-XVIII-04-20_01
  • Marcelli, A. M. (2020). Greater Humanities for Education. Formazione & insegnamento, 18(1 tome I), 144–156. https://doi.org/10.7346/-fei-XVIII-01-20_13
  • Marcelli, A. M. (2019). Conflating contrasting needs: Introducing a model for designing teacher research in sub-optimal educational contexts. Formazione & insegnamento, 17(3), 39–58. https://doi.org/10.7346/-fei-XVII-03-19_04

Главы:

  • Marcelli, A. M. (2024). The Myth of Childhood in the Kalevala: A Case of Formative Fatalism in Finnish Cultural Heritage. Formazione & insegnamento, 22(1), 163–176. https://doi.org/10.7346/-fei-XXII-01-24_18
  • Gualdaroni, F., Marcelli, A. M. (2023). Putte di Coro and Venetian Talented Education in the Late 17th and Early 18th Centuries. Formazione & insegnamento, 21(1), 255–266. https://doi.org/10.7346/-fei-XXI-01-23_31
  • Salerno, V., Marcelli, A. M. (2022). Genealogy of Christian Leadership: The Role of Pastoral Care in Educating Communities. Studia Aloisiana, 13(2), 19–30. https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=1160531
  • Salerno, V., Marcelli, A. M., & Casasola, G. (2022). Placement guidance for disadvantaged teenagers in socio-educational settings: Solutions from Friuli Venezia Giulia. Studium Educationis, 13(2), 54–63. https://doi.org/10.7346/SE-022022-06
  • Marcelli, A. M., & Morselli, D. (2022). Post-qualitative Inquiry and CHAT’s Formative Interventions: Epistemological Legitimacy Beyond Methodological Concerns. Formazione & insegnamento, 20(2), 211–226. https://doi.org/10.7346/-fei-XX-02-22_16
  • Marcelli, A. M., Sousa, F., Fonseca, J., Silva, L. S. da, Melotti, M., & Costa, S. G. (2022). The Unknown Carnival of Terceira Island (Azores, Portugal): Community, Heritage, and Identity on Stage. Sustainability, 14(20), 13250. MDPI AG. http://dx.doi.org/10.3390/su142013250
  • Alessandrini, G., Di Pinto, G., Giovanazzi, T., & Marcelli, A. M. (2022). Educating Communities: From the Epistemology of Educational Research to the Case of Adult Learning Centres in Italy. Formazione & insegnamento, 20(1, tome II), 966–975. https://doi.org/10.7346/-fei-XX-01-22_86
  • Marcelli, A. M., & Salerno, V. 2022. How transformative are community education projects? Meta-analysis of two case studies. Mizar: Costellazione di Pensieri, 16, 24–42. http://siba-ese.unisalento.it/index.php/mizar/article/view/25441
  • Minello, R., & Marcelli, A. M. (2022). From utopias to cities that become learning ecosystems: An interpretation of Campanella’s City of the Sun. Formazione & insegnamento, 20(1 tome I), 10–22. https://doi.org/10.7346/-fei-XX-01-22_02
  • Morselli, D., & Marcelli, A. M. (2022). The role of qualitative research in Change Laboratory interventions. Journal of Workplace Learning, 34(2), 215–228. DOI: 10.1108/JWL-08-2020-0140 https://doi.org/10.1108/JWL-08-2020-0140
  • Balzano, V., Cuppari, A., Michelotti, R., & Marcelli, A. M. (2021). Modelling Bottom-up Territorial Development within the Framework of Sustainable Educational Research: A ‘Multi-Voice’ contribution concerning transformative, innovative, and participatory processes facing local sociocultural demands and special needs. Formazione & insegnamento, 19(1 tome II), pp. 774–785. https://doi.org/10.7346/-fei-XIX-01-21_66
  • Minello, R. & Marcelli, A. M. (2021). Technoscience and Citizenship: A Dewey-inspired Reading of the Educational Challenges of Contemporary Participatory Democracy. QTimes, 13(1), 29–40. https://www.qtimes.it/?p=file&d=202102&id=minello-marcelli_qt-jetss_gen_2021.pdf
  • Marcelli, A. M. (2020). Developmental niche construction in education sciences: epistemological considerations and anthropological evidence on its outcomes for community education. Formazione & insegnamento, 18(4), 11–25. https://doi.org/10.7346/-fei-XVIII-04-20_01
  • Marcelli, A. M. (2020). Greater Humanities for Education. Formazione & insegnamento, 18(1 tome I), 144–156. https://doi.org/10.7346/-fei-XVIII-01-20_13
  • Marcelli, A. M. (2019). Conflating contrasting needs: Introducing a model for designing teacher research in sub-optimal educational contexts. Formazione & insegnamento, 17(3), 39–58. https://doi.org/10.7346/-fei-XVII-03-19_04

Труды:

  • Marcelli, A. M. (2022). [Proceedings] “Os nossos ossos mergulham no mar”: Azorean existential experiences as a case for ecopedagogy. In E. Zizioli, A. D'Antone (Eds.), Con e per ogni 'filo d'erba': Progettazione partecipata e percorsi di emancipazione dentro e fuori la scuola (pp. 135–143). Brescia: Zeroseiup.
  • Marcelli, A. M. (2022). [Proceedings] Fantasia su misura: la negoziazione della liminalità nell’opera formativa degli artigiani italiani del LARP. In A. Luigini, C. Panciroli, & P. Somigli (Eds.), ARTEDU2021: Arte di Educare Educare all’Arte (pp. 232-240). Milano: FrancoAngeli. [link] 
  • Marcelli, A. M. (2021). [Abstract] “Os nossos ossos mergulham no mar”: Azorean existential experiences as a case for ecopedagogy. In Educazione Territori Natura: Percorsi di cittadinanza a partire dalla scuola, 2–4 dicembre 2021: Abstract book (58). Bozen: Free University of Bozen-Bolzano. [Link
  • Marcelli, A. M. (2013). [Abstract] Hermeneutics as Epistemic Ground: A Foucauldian Trail. Australasian Society for Continental Philosophy Annual Conference 2013. University of Western Sydney. [Link]
  • Marcelli, A. M. (2013). [Abstract] Understanding Informative Clues: Language Change and Belief Revision. Australasian Postgraduate Philosophy Conference, October 4th–6th 2013. School of Historical and Philosophical Studies, University of Melbourne. [Link]
  • Marcelli, A. M. (2012). [Proceedings] Il bivio evolutivo di Tomasello: Rinforzo sociale o belief Revision?. In M. Cruciani, F. Cecconi (Eds.), Atti del 9° Convegno Annuale dell’Associazione Italiana di Scienze Cognitive (AISC) (225–230). Trento: Università degli Studi di Trento. [Link]
  • Marcelli, A. M. (2012). [Abstract] Cooperation model and linguistic practices: A comparative view. Australasian Association of Philosophy Conference 2012. University of Wollongong. [Link]
  • Marcelli, A. M., & Pasquali, G. (2011). [Abstract] Overcoming the Agency-Structure Dualism: A Foucauldian Perspective. 9th Pavia Graduate Conference in Political Philosophy, 22–23 September 2011. Università degli Studi di Pavia. [Link]

Справочники:

  • Marcelli, A. M. & Minello, R. (2019). [Handbook] Manuale di Storia del Pensiero Scientifico: Problemi, Teorie, Programmi di Ricerca a Confronto. Roma: Edicusano.

Доклады:

  • Cedefop, Baltina, L., Diego, I., Hogart, T., Kulss, D., Marcelli, A. M., Morselli D., & Singer, S. (2022). Entrepreneurship competence in vocational education and training: case study : Italy. Luxembourg: Publications Office of the European Union. http://data.europa.eu/doi/10.2801/794839

 

  • Академическое письмо 1 (магистратура)
  • Развитие и обучение подростков (магистратура)
  • Аспирантура 1 (магистратура)
  • Историография (совместно с доктором Похаром, магистратура)
  • Учебная лаборатория 1 (магистратура)
  • Учебная лаборатория 2 (магистратура)

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028
Контакты АУЦА