Нина Багдасарова является доцентом факультета “Психология” Американского университета в Центральной Азии. Она окончила среднюю школу № 61 имени И.В. Курчатова, Окончила Московский государственный педагогический институт (ныне университет) им. В.И. Ленина в 1987 году по специальности «Преподаватель-исследователь по психологии и педагогике». В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию по психологии в Институте развития личности Российской академии образования, посвященную роли различных типов логики в понимании учебного материала школьниками.
Нина Багдасарова начала свою преподавательскую деятельность в АУЦА в 1998 году. Она преподавала в Кыргызско-Российском Славянском университете и активно участвует в социальных проектах в сфере управления этническим многообразием, гендерного равенства, расширения возможностей людей из уязвимых групп. Автор статей, а также работ, опубликованных на русском и английском языках в научных журналах и сборниках. Автор методических пособий для преподавателей вузов по вопросам многообразия в сфере образования, государственного управления и охраны правопорядка. Кроме того, Нина Багдасарова является одним из авторов Методологии проведения экспертизы учебных материалов по вопросам гендерного равенства и социальной инклюзии, обязательной для всех новых учебников по решению Министерства образования и науки КР.
- Награда за выдающееся преподавание за 2023-2024 годы, АУЦА
- Премия Мэтью Нимитца (за публикации) в 2021 и 2024 годах, АУЦА
- Воспитание мира
- Гендерное равенство и социальная интеграция
- Методология академических исследований
- Педагогическая психология
- Равенство
- Социальная теория
- Экзистенциальная философия и феноменология
- Bagdasarova N. (2024) “Dialectics and Myth: Logical Structures and Cognitive Processes in Mythology” in The Routledge International Handbook on Dialectical Thinking by Nick Shannon, Michael F. Mascolo, Anastasia Belolutskaya (eds), 529 p. – Routledge, forthcoming September 2024 – pp. 199-214
- Багдасарова Н. А., Иллюстрация к хронотопу 1970-х: фрагментарное письмо в академическом дискурсе (на примере Ролана Барта и Арона Брудного) // Антропологии/Anthropologies. 2023. № 1. С 27-43, https://doi.org/10.33876/2782-3423/2023-1/27-43.
- Bagdasarova Nina (2023) “A Reasonable Doubt – Should I Stay Alone?” in Left Alone: On Solitude and Loneliness amid Collective Struggle by Hjalmar Jorge Joffre-Eichhorn, Patrick Anderson (eds) – Daraja Press.
- Rakhat Orozova, Alfiya Battalova & Nina Bagdasarova (2023): A Critical Analysis of the Disability Movement in Kyrgyzstan: Trying to Be Heard, Europe-Asia Studies, DOI: 10.1080/09668136.2023.2179602
- Mamedov G., Bagdasarova N. “Тема, а не «ЛГБТ»? Время и пространство сексуально-гендерного диссидентства в постсоветском Кыргызстане” - “Tema, a ne “LGBT”? Vremia i prostranstvo sxsual’no-gendernogo dissidenstva v postsovetskom Kyrgyzstane” [Tema, not LGBT? Time and space of sexual and gender dissent in post-Soviet Kyrgyzstan”] – Cahiers du Mond russe, 62/2-3, Avril-septembre 2021, pp. 283-306
- Bagdasarova N. (2020) The Space–Time Continuum of the ‘Dangerous’ Body: Lesbian, Gay, Bisexual and Transgender Securityscapes in Kyrgyzstan in Surviving Everyday Life. The Securityscapes of Threatened People in Kyrgyzstan, edited by Marc von Boemcken, Nina Bagdasarova, Aksana Ismailbekova and Conrad Schetter, © Bristol University Press 2020, pp. 179 – 202
- Багдасарова Н., Демильханова А. (2019) Проблематизация диагностической категории МКБ-11 «Игровое расстройство (Gaming disorder)» с позиций Лакановского подхода, Медицинская психология в России, № 5 (58) б 2019
- Bagdasarova N. (2018) Securing an LGBT identity in Kyrgyzstan. Case Studies from Bishkek and Osh, International Quarterly on Asian Studies, Vol. 49 / 2018 1–2, pp. 17–40
- Nina Bagdasarova. Larisa Marchenko (2017) “Resurfaced and Disappearing Past: National Heroes in History Textbooks of Post-Soviet Kyrgyzstan” In: Joseph Zajda, Tatyana Tsyrlina-Spady, Michael Lovovrn (eds) Globalization and Historiography of National Leaders. Symbolic Representations in School Textbooks. – Springer Science + Business Media Dordrecht 2017
- Marc von Boemcken, Hafiz Boboyorov & Nina Bagdasarova (2018) Living dangerously: securityscapes of Lyuli and LGBT people in urban spaces of Kyrgyzstan, Central Asian Survey, 37:1, 68-84, DOI: 10.1080/02634937.2017.1334627
- Багдасарова Н. Шульгина Л. (2018) «Органы внутренних дел на службе общества. Педагогические подходы и технологии». Пособие для педагогов системы высшего юридического образования КР. Рекомендовано Кыргызской академией образования и МОиН КР к использованию в вузах КР.- УВКПЧ, Бишкек
- Багдасарова Н. Шульгина Л. (2017) «Управление многообразием. Педагогические подходы и технологии». Пособие для педагогов системы высшего образования КР на факультетах выпускающих государственных и муниципальных служащих. Рекомендовано Кыргызской академией образования и МОиН КР к использованию в вузах КР.- УВКПЧ, Бишкек
- Багдасарова Н. Шульгина Л. (2016) «Единство в многообразии. Педагогические подходы и технологии. Пособие для педагогов системы высшего педагогического образования КР. Рекомендовано Кыргызской академией образования и МОиН КР к использованию в вузах КР.- УВКПЧ, Бишкек
- Н. Багдасарова, (2016), «Советские страдания», или о феноменологии советской субъективности» в кн. Понятия о советском в Центральной Азии: Альманах Штаба № 2: Центральноазиатское художественно-теоретическое издание / Сост. и ред. Г. Мамедов, О. Шаталова. Бишкек: Штаб-Press,. – сс. 504-531
- Н. Багдасарова (2016) «Личность. Общее. Общение. Прогрессивная философия советской периферии» в кн. Понятия о советском в Центральной Азии: Альманах Штаба № 2: Центральноазиатское художественно-теоретическое издание / Сост. и ред. Г. Мамедов, О. Шаталова. Бишкек: Штаб-Press,– сс.130-176
- Нина Багдасарова (2015) «О проекте воспитания «нового человека», или о советской педагогической утопии» в кн. «Бишкек Утопический» - Бишкек
- Нина Багдасарова (2014) «На обломках устаревших категорий: анализ политической теории через призму практики национального строительства в Кыргызстане» в кн. «Пути России 2014» М.: НЛО – 2014 (соавтор – Марина Глушкова)
- Н. Багдасарова (руководитель исследования и автор отчета) 2014-ж. USAID, ACTED жана Социалдык интеграциялоо борборунун «Кыргызстандын жаштары: баалуулуктары, социалдык маанайы жана конфликттик жүрүш-турушу» изилдөөсүнө жетекчи болуп, бул изилдөө боюнча жарыялоонун автору болгон Молодежь Кыргызстана: социальные настроения,ценностные ориентации и конфликтное поведение - (Youth of Kyrgyzstan: Values, Social Moods, and Conflict Behavior (Senior Researcher and author of the Report Nina Bagdasarova) – Bishkek, 2014 – на трех языках: кыргызском, русском и английском.
- Нина Багдасарова, “Семья, частная собственность и государство vs. Свобода, равенство и братство” (The Family, Private Property and the State vs. Liberty, Equality and Fraternity) in «Вернуть будущее» (“Return the Future”) – Bishkek, 2014 –с. 262-281
- «Непарадная история» официальная репрезентация неофициальной истории в кн. Пути России. Историзация социального опыта. – Новое литературное обозрение, М.: 2013 (соавтор – Марина Глушкова)
- Учебная программа курса “Special Psychology” для вузов, в сборнике: Критический анализ социальной политики на постсоветском пространстве: идеологии, акторы, культуры. Рабочие программы дисциплин высшего профессионального образования. – М.: «Вариант», ЦСПГИ, 2013. ISBN 978-5-903360-83-3
- Community-based Services in Kyrgyzstan: Umut-Nadezhda Rehabilitation Center, in Learning to See Invisible Children. Inclusion of Children with Disabilities in Central Asia / ed. by Martyn Rouse and Kate Lapham, Open Society Foundation - CEU press, 2013 (co-author Anastasia Kokina)
- «Непрошедшее время» или «Назад в будущее» (“Imperfect past” or “Back to the future”), в книге 20 лет демократического развития в Кыргызстане: взгляд изнутри и извне (20 Years of Democratic development in Kyrgyzstan: Internal and External Prospectives) – Бишкек, 2012 (Bishkek, 2012) – на английском и русском языках
- На заборе истории: атланты и кариатиды непарадной Киргизии. // Неприкосновенный запас, 2011, № 6 (80) (соавтор, Марина Глушкова)
- Революция как жанр исторического действия // Академический вестник АУЦА, 2011, №1
- Концепция Поликультурного и многоязычного образования в КР (The Concept of Multicultural and Multilingual Education in Kyrgyz Republic) , the document of the Ministry of Education and Science of Kyrgyz Republic Bishkek, 2009 – разработчик и со-редактор документа Министерства Образования и науки КР
- Utopia as a Genre of Political Action in ISEEES Newsletter (University of California, Berkeley; Institute of Slavic, East European, and Eurasian Studies), Summer 2008, http://iseees.berkeley.edu/newsletters
- Частное репетиторство в Кыргызстане: новые грани – Бишкек, 2007 (со-автор Александр Иванов)
- Определение жанра, //Киноведческие записки, № 47 – Moscow, 2001
- «Типы логики в понимании учебного материала» в кн. Психология познания, Бишкек: Илим, 2000
- Городская психология
- Качественные методы исследования
- Научно-исследовательский и писательский коллоквиум I и II
- Педагогическая психология и школьная среда
- Психология рынка
- Психология конфликта