Американский Университет в Центральной Азии - АУЦА - Стратегии Эффективного Чтения

Стратегии Эффективного Чтения

Стратегия чтения на 5 баллов — это простой и эффективный метод, направленный на развитие всесторонних навыков учащихся. С помощью этой техники студенты могут лучше осваивать материал и концентрировать внимание на деталях. В результате она улучшает процесс обучения и помогает подготовиться к написанию эссе, отчетов или тестам.

Стратегия состоит из пяти ключевых методов, которые в совокупности образуют эффективную систему чтения на высоком уровне.

1. Активизация базовых знаний

Исследования показывают, что понимание материала значительно усиливается, когда учащиеся связывают новые знания с теми, что уже имеются. Например, простой вопрос вроде: "Что вы знаете о… (конкретной теме)?" помогает студентам вспомнить информацию, связанную с данной темой, и активизировать их предыдущие знания. Это облегчает процесс усвоения нового материала, делая его более интересным и увлекательным. Такой подход помогает учащимся расширять их понимание, основываясь на уже существующих знаниях, вместо того чтобы начинать с нуля.

2. Опрос

Поощряйте студентов формулировать вопросы до и после чтения, чтобы улучшить их понимание. Каждый студент должен быть способен обдумать три ключевых типа вопросов: вопрос «прямо сейчас», аналитический вопрос и исследовательский вопрос.

Вопрос «прямо сейчас» фокусируется на материале, представленном в тексте. Например: «В чем суть прочитанного? Какие факты упоминаются?»

Аналитический вопрос требует от студентов размышлений о том, что они узнали. Например: «Что автор хочет, чтобы я понял из этого материала?»

Исследовательский вопрос побуждает студентов искать информацию, выходящую за рамки текста. Это способствует более глубокому и всестороннему обучению.

3. Анализ структуры текста

Эта стратегия учит студентов анализировать и понимать структуру текста. Они должны научиться определять, по какой схеме автор организует материал. Это может быть причинно-следственная структура, решение проблемы или описание, представленное в виде списка, схемы или матрицы. Понимание структуры текста помогает учащимся лучше усваивать информацию. Важно научить студентов различным типам структур, так как каждая из них требует разных подходов. Также следует обучать их использованию подзаголовков, подписей к изображениям, таблиц, графиков и других визуальных элементов, так как это способствует лучшему пониманию материала.

4. Визуализация

Четвертая стратегия подчеркивает важность визуализации материала. Студентов следует поощрять создавать визуальные образы в своей голове по мере чтения, что способствует лучшему пониманию текста. Исследования показывают, что учащиеся должны представлять информацию в виде структурированных образов или диаграмм, а не просто картинок, поскольку визуальные изображения имеют тенденцию исчезать из памяти.

5. Подведение итогов

Последняя стратегия заключается в обобщении прочитанного материала. Исследования показывают, что способность обобщать улучшает понимание. Блок и Прессли определяют обобщение как «способность исключать несущественные детали, объединять схожие идеи, сжато излагать основные идеи и связывать основные темы в краткие утверждения, которые отражают цель чтения для читателя». Студенту, использующему предыдущие четыре стратегии, будет гораздо легче подвести итоги. Они могут обобщать материал с помощью диаграмм как в визуальной, так и в письменной форме.

Эта информация была взята из следующего веб-источника:

https://k12teacherstaffdevelopment.com/tlb/what-is-the-high-5-reading-strategy/

3 Простые методы чтения (Ana Mascara)

Пожалуйста, найдите ссылку ниже

https://www.youtube.com/watch?v=K4Tn4tv836A

 

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028
Контакты АУЦА