Мырзабекова Асель является старшим преподавателем факультета “Психология” в Американском университете в Центральной Азии. Она имеет степень магистра философии по трансформации мира и конфликтов в Арктическом университете Норвегии (2014, Норвегия) и степень бакалавра психологии в Американском университете в Центральной Азии (2008, Кыргызстан).
Мырзабекова Асель начала свою деятельность в АУЦА в 2015 году в качестве преподавателя и в настоящее время работает на должности старшего преподавателя. Она участвовала в различных программах профессионального развития, конференциях и семинарах, включая:
- Летняя школа академических гендерных исследований ООН-Женщины в Кыргызстане (2015),
- Мастер-класс проекта “Исследования за пределами башни из слоновой кости”: “Создание исследований и статей, актуальных для разработки политик с целью влияния на принятие решений” в Норвежском институте международных отношений (2015),
- Конференции Центрально-Евразийского общества исследований (CESS) в Принстонском университете, Нью-Джерси, США (2016); в Университете Вашингтона, Сиэтл, США (2017); в Университете Питтсбурга, Пенсильвания, США (2018),
- Второй ежегодный семинар Университета Индианы-АУЦА “Новые социальности” в Школе глобальных и международных исследований Университета Индианы (2018),
- Факультет социальных наук, Университет Тампере (UTA), прочитала приглашенную лекцию по магистерской программе на курсе “Сложность региональных конфликтов и вызовы мирным процессам в бывшем/постсоветском пространстве”, Финляндия (2017),
- Конференция AFK/EUPRA, выступление на панельной сессии “Ежедневные практики обеспечения безопасности в Центральной Азии”, Германия (2017),
- Семинар “Идеи и практики: изучение экономической и социальной трансформации в Центральной Азии”, встреча аспирантов, Институт Макса Планка, Галле/Заале, Германия (2018),
- Тренинг по программе конфликтной чувствительности для менеджеров проектов ФАО и представителей заинтересованных сторон, проведенный отделом анализа конфликтов и мира ФАО (2020).
Мырзабекова Асель содействовала организации международных летних школ обмена в АУЦА, включая АУЦА/Бард Колледж — “Развитие и социальные изменения в Центральной Азии” и АУЦА/ Женевский институт международных исследований и развития, Швейцария — “Исполнительная магистратура по политике и практике развития” (2017).
- Стипендиат магистерской программы, Центр исследований мира, Арктический университет Норвегии (2012-2014)
- Премия Мэттью Ниметца, признание и благодарность за публикацию в соавторстве “Создание влиятельных женщин: исследование гендерных и развивающихся практик в Кыргызстане” (2018)
- Гендер и развитие
- Гендерное насилие
- Мир и насилие
- Практика свиданий и брака
- Developed a policy paper and co-authored a peer-reviewed article titled "Making the ‘Empowered Woman’: Exploring Contradictions in Gender and Development Programming in Kyrgyzstan". This article was published in 2018 and was later included in the 40th-anniversary collection of the Central Asian Survey: Critical Reader in Central Asian Studies: 40 Years of Central Asian Survey.
- Myrzabekova, A. (2020). Measuring mixedness: A case study of the Kyrgyz Republic. In Rocha, Z., & Aspinall, P. (Eds.), The Palgrave International Handbook of Mixed Racial and Ethnic Classification. Palgrave Macmillan
- Myrzabekova, A. (2020). Romantic Securityscapes of Mixed Couples: Resisting Moral Panic, Surviving in the Present and Imagining the Future. Surviving Everyday Life: The Securityscapes of Threatened People in Kyrgyzstan, 153.
- UNDP, 2016, Case Study on combating gender inequality in political participation in Kyrgyzstan, available at https://www.undp.org/kyrgyzstan/publications/case-study-combating-gender-inequality-political-participation-kyrgyzstan
- История и системы психологии
- Мир и насилие: причины и условия
- Наука о любви и отношениях
- Стажировка I и II
- Дипломные работы I и II