Маматова Махинур является директором программы магистра искусств по управлению талантами и развитию человеческого потенциала в организациях (ТАЛАНТ) и доцентом факультета “Социология” и программы ТАЛАНТ (TALENT) в Американском университете в Центральной Азии. Она прошла индивидуальную программу подготовки по политической психологии под руководством доктора Джерролда М. Поста в Университете Джорджа Вашингтона (2007, США). Она является кандидатом психологических наук в области медицинской психологии Санкт-Петербургского государственного университета (1999, Россия). Она окончила аспирантуру по клинической психологии в Кыргызско-Российском Славянском университете (1997, Кыргызстан) и факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета (1994, Россия).
Махинур начала свою деятельность в АУЦА в 1998 году. Она является членом Общества исследований подросткового возраста (SRA) в США и выпускницей программы международного обмена Бюро образовательных и культурных дел Государственного департамента США. Она была приглашенным профессором программы Эразмус Плюс по изучению мира и конфликтов в Университете Отто фон Герике в Магдебурге (2023, 2019, Германия), приглашенным профессором программы Эразмус Плюс на кафедре семьи, молодежи и образования в Университете Вупперталя (2019, 2018, 2017, 2016, Германия), научным сотрудником Школы социальных наук Университета Индианы в Юго-Восточном кампусе (2019, 2011-2012, 2002, США), приглашенным лектором в Университете прикладных наук имени Флиднера (2017, Германия), приглашенным ученым в Бард колледже (2010, США), приглашенным ученым в Европейском колледже свободных искусств (2009-2010, Германия), приглашенным ученым в Братиславской международной школе свободных искусств (2009, Словакия), а также координатором проекта по разработке курсов АУЦА и Фонда Эндевора имени Кристиана А. Джонсона.
- Грант UNFPA в Кыргызстане на групповой исследовательский проект "Исследование социальных и поведенческих изменений в области планирования семьи и гендерного насилия", 2023-2024 гг.
- Обладатель гранта Erasmus+ KA 2, 2018-2019 гг.
- Получатель гранта на исследование, Университет Индианы и Фонд развития преподавателей АУЦА, 2018-2019 гг.
- Проект USAID "Строим будущее", грант на исследование, 2018 г.
- Получатель гранта Erasmus+ Mobility for Teaching, 2016-2019 гг.
- Получатель исследовательского гранта USAID, исследовательский грант Университета Индианы в Юго-Восточном кампусе, грант на поездку в Принстонский университет, 2011-2012 гг.
- Благодарственная грамота президента АУЦА за приверженность к совершенству в преподавании и вклад в развитие университета, 2010 г.
- Грант Фонда эндевора имени Кристиана А. Джонсона, 2008-2011 гг.
- Стипендия по программе развития младших преподавателей, Государственный департамент США, 2007 г.
- Стипендия Института "Открытое общество", 2005-2006 гг.
- Грант USAID на развитие преподавателей; исследовательский грант Университета Индианы в Юго-Восточном кампус
- Кросс-культурные исследования
- Эмоциональный интеллект
- Поздний подростковый возраст
- Личность
- Gorborukova, G. & Mamatova, M. (2024, March). Social and behavior change study on family planning and gender-based violence among university students [Brochure].
- Schrader, H., Gorborukova, G., & Mamatova, M. (2022). Pedagogical and intercultural facets in an international students’ research training program in times of pandemic: A case study on “The Intersections’ of Gender, Family, and Society in Kyrgyzstan”. International Dialogues on Education Journal, 9(2), 71–95. https://doi.org/10.53308/ide.v9i2.247
- Mamatova, M., Wille, D. (2021). Study of attitudes towards freedom and responsibility among older adolescents from Kyrgyzstan and the United States. Psychology Research, 11 (7), 11-14.
- Ismailov, A., Mamatova, M. (2019). A psychometric study of political engagement in the Kyrgyz Republic: an analysis of electoral participation. Psychology Research, 9 (9), 345-352.
- Mamatova, M., Wille, D. (2019). Cross-cultural study of historical effects on emotional intelligence among young adults. Psychology Research, 9 (6), 235-242.
- Mamatova, M., Wille, D. (2012). Cross-cultural study of emotional expression: the problem of alexithymia. Psychology Research, 2 (3), 196-200.
- Mamatova M., Wille, D. (2010). Pedagogical changes in curricula in higher education in Central Asia: A case study in psychology. Journal of US-China Public Administration, 7 (8), 86-90.
- Emotional Intelligence Training
- Master Thesis Seminar I, II
- Talent Management
- Work Motivation