Мамедов Георгий является старшим преподавателем факультета “Телевидение, кино и медиаискусство” в Американском университете Центральной Азии. Он имеет степень магистра искусств в области центральноазиатских исследований, полученную в Американском университете в Центральной Азии (2020, Кыргызстан), степень магистра в философской антропологии и философии культуры, полученный в Российской антропологической школе Российского государственного гуманитарного университета (2011, Россия), и диплом специалиста в области лингвистики и межкультурной коммуникации, полученную на кафедре английского языка и типологической лингвистики в Российско-Таджикском славянском университете (2009, Таджикистан).
Георгий начал свою деятельность в АУЦА в 2016 году. Он является членом Международного совета музеев и музейных работников (ICOM). В 2023 году он был приглашенным научным сотрудником в Университете Индианы в Блумингтоне (США) и получил премию Мэтью Ниметца АУЦА за научные публикации в 2022 и 2021 годах. В 2015 году Георгий стал кавалером Ордена Искусств и литературы — профессиональной награды Министерства культуры и коммуникаций Франции за “выдающийся вклад в области изобразительного искусства и продвижение межкультурного диалога”.
Георгий является международно признанным куратором современного искусства. В 2011 году он был со-куратором Центральноазиатского павильона на Венецианской биеннале; его кураторские и художественные проекты были показаны в Амстердаме, Бергене, Берлине, Кельне, Хельсинки, Нью-Йорке, Москве, Квинсленде, Сингапуре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, а также в Государственном музее искусств имени Гапара Айтиева в Бишкеке и в музеях в Нарыне и Майлуу-Суу.
- Член ICOM (Международный совет музеев и музейных работников), 2022
- Выбран для резиденции в поместье Лауттасаари фондом Коне, Хельсинки, Финляндия (передал свою резиденцию украинским художникам, нуждающимся в ней), 2022
- Премия Мэтью Ниметца за публикацию “Как понимать интернационализм? Ленинская перспектива на политику идентичности”. В: Хьяльмар Хорхе Йоффре-Айххорн (ред.). Lenin150 (Самиздат), 2-е, расширенное издание. Daraja Press, 2021
- Кавалер ордена Искусств и литературы. Профессиональная награда Министерства культуры и коммуникаций Франции за “выдающийся вклад в области изобразительного искусства и продвижение межкультурного диалога”, 2015
- Современная марксистская теория и практика
- Современная и новейшая визуальная культура в Центральной Азии
- Радикальное воображение, квир-политика, теория и искусство
Книги:
- Oksana Šatalova, Georgij Mamedov (Hrsg.). Verständnis des Sowjetischen in Zentralasien (Concepts of the Soviet in Central Asia). Berlin: Metropol-Verlag, 2021
Научные статьи:
- Translating Art into Politics through Central Asian Feminist and Queer Fantasy. In: David W. Montgomery (editor). Central Asia. Contexts for Understanding. Pittsburgh: Pittsburgh University Press, 2022
Эссе в печати:
- Соучастие: о колониальности по-русски. Егана Джаббарова (ред.-сост.). Деколониальность: настоящее и будущее. Сборник статей. Москва: Горизонталь, 2022
- Decolonial Efforts in the Post-Soviet Context. In: Ekaterina Degot, David Riff, Jan Sowa (eds.). Perverse? Decolonization? Berlin/Cologne: Archive Books/Akademie der Künste der Welt, 2021 (in English and German)
- How Is Internationalism to Be Understood? A Leninist Perspective on Identity Politics. In: Hjalmar Jorge Joffre-Eichhorn (ed.). Lenin150 (Samizdat), 2nd Expanded Edition. Daraja Press, 2021
- Radical Imagination Can Only Be Collective: Political (Re)Discovery of Soviet Dialectical Pedagogy. In: Anne Klontz, Johan Pousette (eds.). Collectively. Thinking Working Living Together. Stockholm: Art and Theory Publishing, 2020 (English and Swedish)
Эссе онлайн:
- The Gonzo Weimar Germany of George Grosz.Jacobin, September 2022
- The Unfree Love of “Big Joe”, Tribune, January 2022
- Five Video Clips from Kyrgyzstan: Akyns. Norient, November 2021
- TikTok and the Proletkult. Jacobin, June 2021
- Art Through the Ages
- Artistic Research Methods
- Ethics of Artistic Production
- Film Lab
- Senior Project Seminar I, II