23 апреля 2025
На прошлой неделе в АУЦА состоялось очередное методическое занятие для школьных учителей математики. Организаторы мероприятия – Центр гражданской активности, факультет «Прикладная математика и информатика» АУЦА при поддержке Департамента образования мэрии Бишкека.
Темой прошедшего занятия стали неравенства, а точнее, алгоритм применения метода интервала при решении неравенств.
Занятие началось с интересного введения от Сыргака Капаровича, который рассказал о так называемых пифагоровых тройках — наборах целых чисел, удовлетворяющих теореме Пифагора (a² + b² = c²). Самый известный пример — числа 3, 4 и 5. Участники узнали, как находить подобные тройки и использовать их для составления задач.
Один из интересных разделов математики – аналитическая геометрия, это дисциплина на стыке двух направлений – алгебры и геометрии. В школьной программе она практически не присутствует, но её можно использовать для решения сложных алгебраических уравнений и неравенств. Если геометрический объект сопоставить с системой координат, то с этими координатами можно работать как с алгебраическими объектами. И наоборот, алгебраические неравенства можно рассматривать как функцию в системе координат и таким образом определять интервалы, правильные для решения неравенства. Причём метод интервалов применим для решения достаточно сложных алгебраических задач, а полученный ответ будет более наглядным и очевидным для учеников, к тому же позволит сэкономить постоянно недостающие учебные часы.
В подготовке методических материалов приняли участие профессор Кыргызско-турецкого университета «Манас» Анаркуль Урдалетова и старший преподаватель АУЦА Елена Бурова.
Следующее занятие запланировано на середину мая.