15 марта 2024
В конце февраля 2024 года факультетом «Экологическая устойчивость и климатология» (ЭУиК), в рамках учебного курса «Экосистемные услуги», была организована уникальная экспедиция для студентов. Они посетили единственный в стране заповедник, посвященный восстановлению популяции джейранов, а также микрозаповедник Ак-Булун, расположенные на южном берегу озера Иссык-Куль.
Во время экспедиции студенты оказались в естественной среде обитания джейранов и изучили место зимовки перелетных птиц, населяющих южный берег озера. Участники мероприятия впервые смогли увидеть этих удивительных животных и птиц в их естественной среде, что обогатило их знание и понимание окружающего мира.
В ходе экспедиции студенты получили информацию об экологических проблемах, существующих на южном берегу озера Иссык-Куль и в городе Балыкчы. Они узнали о вызовах, стоящих перед этими уникальными экосистемами, что подчеркнуло актуальность и важность принятия мер для их сохранения и устойчивого развития. Эта экспедиция стала не только учебным опытом, но и шагом к осознанному взаимодействию с окружающей средой.
Мадина Салиева, студентка второго курса:
- На недавних наших занятиях мы сосредоточились на понимании сложных экосистем, окружающих озеро Иссык-Куль, этого красивого и экологически разнообразного региона в Кыргызстане. Под руководством преподавателя Бактыяра Асанова нам была предоставлена уникальная возможность отправиться на южный берег озера и погрузиться в практическое обучение и исследования.
Во время нашей экскурсии одним из ярких моментов стала встреча с джейранами, удивительными существами, которые занимают особое место в усилиях по сохранению природы Кыргызстана и занесены в Красную книгу. Было удивительно наблюдать, как эти редкие животные живут в своей естественной среде обитания на южном берегу озера Иссык-Куль.
Наблюдая за джейранами, стало очевидно, насколько они чувствительны и осторожны. Больше всего меня поразила их замечательная способность к адаптации, способность потреблять даже очень соленую воду и выдерживать длительные периоды без доступа к источникам пресной воды.
Значение нашей встречи было усилено при рассмотрении типичного места обитания джейранов. Эти выносливые животные обычно обитают в засушливых или полузасушливых регионах, характеризующихся скудными пищевыми ресурсами, что делает их присутствие в регионе Тон еще более значимым.
Помимо чистого удовольствия от наблюдения за этими животными, в нашей поездке было много возможностей для обучения. Наш преподаватель Бактыяр Асанов рассказал о существующих экологических проблемах, стоящих перед регионом, что позволило нам глубже понять их.
В целом, наша экскурсия на южный берег озера Иссык-Куль не только позволила нам увидеть природные чудеса своими глазами, но и подчеркнула важность природоохранных усилий по защите уязвимых экосистем и видов, которые называют этот регион своим домом.
Фарахноз Мирзоева, студентка 3 курса:
- Необыкновенная поездка в Кызыл Туу и Ак-Булун произвела на меня неизгладимое впечатление, и я чувствую себя обязанной выразить свою признательность. С того момента, как я узнала о возможности исследовать чудеса природы Кыргызстана, меня переполняли волнение и предвкушение. Перспектива погрузиться в уникальные ландшафты и экосистемы Иссык-Куля была волнующей, и благодаря усилиям преподавателя Бактыяра Асанова эта цель стала реальностью.
На протяжении всего путешествия руководство и забота преподавателя Бактыяра Асанова были ощутимы на каждом шагу. Его глубокие знания и страсть к региону не только обогатили наше понимание, но и подогрели наш энтузиазм. Его стремление обеспечить нашу безопасность и комфорт не осталось незамеченным, и я искренне благодарна ему за постоянную поддержку на протяжении всей поездки.
Возможность воочию увидеть захватывающую дух красоту Иссык-Куля я буду ценить всегда. От величественных гор до безмятежных берегов озера – каждый момент, проведенный на природе, был наполнен удивлением и трепетом. Более того, дух товарищества и чувство общности, возникшие во время поездки, были поистине особенными. Связи, сложившиеся с моими одногруппниками, оставили во мне неизгладимый след, и я благодарна за возможность разделить это приключение с такими замечательными товарищами.
В заключение хочу выразить сердечную признательность кафедре ESCS и АУЦА за предоставленный мне бесценный опыт. Воспоминания о нашем пребывании на Иссык-Куле, навсегда займут особое место в моем сердце, и я глубоко благодарна за вашу роль в том, что все это стало возможным. Я с нетерпением жду продолжения обучения и будущих возможностей для исследований и открытий.