27 января 2022
Магистерская программа «Педагогика» единственная в Центральной Азии, выпускники которой получают два диплома – степень магистра Bard College и диплом кыргызского государственного образца.
Целью программы является реализация глобально ориентированной программы педагогического развития в Центральной Азии, выпускники которой будут играть важную роль в воспитании нового поколения в Кыргызстане и в Центральной Азии.
О программе рассказывает её руководитель Тамо Чаттопадхай:
– Для меня работа в Американском университете в Центральной Азии – настоящее воодушевление и вдохновение. Я нахожусь здесь последние 4,5 года, и главная задача, которая стояла передо мной – это создать новую магистерскую программу в области преподавания. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что сегодня у нас есть уникальная программа не только для Кыргызстана, но и для региона в целом.
Так что же делает нас такой динамичной и инновационной программой?
Во-первых, это первая программой для выпускников бакалавриата в области педагогики, которая предлагает как американскую степень, предоставляемая по программе Bard College Master in Teaching, так и от Министерства образования и науки КР. Это первая и единственная программа с двойным дипломом в сфере педагогики.
Вторая уникальность – формат программы. Мы первые, кто разработал смешанную модель педагогического образования в Центральной Азии. Итак, шесть семестров – двухлетняя программа. Наши студенты начинают учиться летом. Летом они проводят в кампусе восемь интенсивных недель. В течение осеннего и весеннего семестра они, как правило, работают в своих школах, практикуя преподавание с помощью нашей уникальной модели наставничества на основе веб-видео.
Третья вещь, которую особенно важно подчеркнуть, заключается в том, что мы предлагаем степень магистра в области педагогики в стране, где много вузов. Это важный момент. На педагогике основываются все дисциплины, все программы обучения. Это действительно междисциплинарное развитие. Я уверен, что в Кыргызстане есть много замечательных университетов. Но тот факт, что мы являемся частью лучшего университета с самым высоким рейтингом в Кыргызстане, делает нас уникальными.
Мы занимаемся не только обучением, воспитанием или поддерживаем стремление учителей стать лучшими педагогами. Магистратура «Педагогика» (Master of Arts in Teaching) в Американском университете в Центральной Азии является ведущей в рамках межотраслевого института под названием Институт образования (Institute of Education). Институт служит рычагом для проведения различных исследований, выполнения разных работ. Эта связь чрезвычайно важна.
Еще один важный момент заключается в том, что мы рассматриваем степень магистра педагогики как катализатор общественного образования в Кыргызстане. Частные школы пользуются большим спросом, по крайней мере, в Бишкеке. За последний год я видел, как появилось много частных школ. Люди, у которых есть возможности, будут продолжать отправлять своих детей в частные школы. Но для подавляющего большинства граждан этой страны, для подавляющего большинства районов этой страны, будет необходимо качественное государственное образование. Наша программа гордится тем, что сотрудничает с отделом по связям с общественностью посольства США в Кыргызстане. Это позволяет поддержать достойных учителей государственных школ, чтобы они пришли и получили степень магистра в нашем университете. Мы получаем стипендиальную поддержку от американского посольства. В предстоящем учебном году мы пригласим учителей государственных школ из соседних стран. Так что мы действительно являемся региональным центром высшего образования американского стандарта в области преподавания в этой части мира.
Последнее, что я хотел бы сказать, это то, что разработка учебных планов программы позволяет заниматься чем-то большим, чем просто подготовкой учителей. Существуют основополагающие курсы, студенты занимаются исследовательскими проектами, учатся проводить исследования в области социальных наук. Мы пытаемся создать небольшую, но динамичную программу, которая влияет на обучение в классе, влияет на лидерский потенциал людей, расширяет образовательные ресурсы для улучшения возможностей детей в этой стране.