Магистрантка АУЦА создала бесплатный колл-центр по консультации больных коронавирусом
Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться с новостями по поводу COVID-19

Магистрантка АУЦА создала бесплатный колл-центр по консультации больных коронавирусом

16 октября 2020


Шахида Нурхаджиева – студентка второго курса магистратуры по психологии в АУЦА. С начала вспышки коронавируса в КР Шахида не теряла времени зря и занялась созданием виртуального колл-центра для консультации больных и тех, кто обнаруживал у себя первые симптомы. В партнерстве с разными компаниями Шахида собрала команду волонтеров и открыла горячую линию 5070, где медики абсолютно бесплатно консультируют граждан по вопросам COVID-19.


Дополнительно, наши магистранты психологии консультировали и оказывали поддержку волонтерам, испытывающим стресс при работе. Мы побеседовали с Шахидой о работе над проектом. В данное время они продолжают обучать волонтеров и привлекают врачей разного профиля, чтобы они поделились опытом и знаниями.

 

-Как вы собирали команду? Тех же самых операторов, диспетчеров? Какое количество людей работает над этим? Кто и за что отвечает?

-Вы знаете, как это обычно бывает: сначала рождается идея, а потом начинаешь строить концепцию, процесс реализации, рассчитывать вовлеченность сторон. С учетом того, что проект направлен на борьбу и снижение распространения Covid-19, нам нужно было привлечь медицинских студентов. Естественно, решили таргетировать не каждого по-отдельности, а массово. Поэтому я связалась с преподавателем КГМА - Атабаевой Дильфузой, которая кинула клич среди своих студентов и за пару дней у нас было около 200 волонтеров из КГМА и КРСУ, готовых участвовать в данном проекте. Нам не нужно было так много человек, мы планировали набрать 80 волонтеров, но желающих было много. Поэтому вначале работали около 100 студентов-медиков, сейчас 80. Это студенты старших курсов и ординаторы, которые хотели принести пользу населению, но не все могли себе позволить идти в красную зону и подвергать опасности заражения своих близких и любимых.

-Расскажите, как вы работаете?


-Благодаря технологиям, которые внедрила наша компания DOS.NCS@kg вместе с нашими партнерами из Монголии, компанией CallPro, мы запустили виртуальный колл-центр. В нашем проекте, работая на горячей линии 5070 медики консультируют население, соблюдая все меры предосторожности по снижению распространения коронавируса. Работают они из дома, а это во всех частях и регионах страны, не контактируя с другими коллегами, предоставляя квалифицированную консультацию по вопросам о вирусе.
Волонтеры скачали себе приложение на телефоны и компьютеры и все звонки поступают им на телефоны, если вы наберёте короткий номер 5070.


Техническую поддержку и безлимитный интернет нам предоставили наши местные операторы: Мегалайн, Билайн, Мегаком и О!. Так как ни одна из сторон данного проекта не зарабатывает на этом и это 100% благотворительная инициатива, то все партнеры, вовлечённые в реализацию проекта горячей линии, предоставили поддержку абсолютно бесплатно. У нас удивительные люди в стране с огромным сердцем.
С начала проекта, каждые две недели мы проводим обучение для волонтеров, привлекая ведущих докторов и психологов не только из Кыргызстана, но и из других стран. К примеру, на прошлой неделе выступал д-р Понния, ортопедический хирург из Индии, который делился опытом и отвечал на массу вопросов волонтеров.


Также Елена Костерина, доцент кафедры Психологии АУЦА, доктор наук обучала наших волонтеров, помогая им справиться с первичной тревогой при первых звонках и мотивируя их в последующем работать с тем же энтузиазмом, с которым они начинали в первые дни.

 

 

-Конечно же к медикам звонки поступали непрерывно. А как обстоят дела с психологами?
-Мы подключили психологов-магистров из АУЦА, которые оказывают психологическую поддержку нашим студентам-медикам. Мы понимаем насколько это стрессовая работа, поэтому волонтерам тоже нужно помочь справиться с тревогой и стрессом.

 

-Насколько по-вашему изменился психологический фон в стране и в целом в мире?
-Мы запустили горячую линию 5070 - 10 августа. Тогда уже пандемия шла на спад и тяжелый период пережили. Звонили в основном пост-ковидные пациенты. Народ, конечно, опасается второй волны, которая приближается сейчас. Мы надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Мы не оказываем психологическую поддержку гражданам. Но когда бывают запросы, то мы направляем их в зависимости от проблемы к квалифицированным психологам по профилю.

 

-Делали ли какое-либо исследование на фоне работы?
-Мы вначале консультировались с линией 118 и консультантами из Фонда Сорос, которые давали нам советы и обучали наших волонтеров. Мы хотели помочь разгрузить их линию , которая захлебывалась звонками во время пика пандемии из-за паники населения.

 

-Какая идет подготовка ко второй волне? Какие заметки сделали для себя, получив опыт при первой волне?
-Сейчас мы продолжаем обучение волонтеров, привлекаем врачей разного профиля, чтобы они поделились опытом и знаниями. Врачей, которые проработали в красной зоне тоже.
Также перед волонтерами выступают пациенты, переболевшие ковидом разной тяжести. Таким образом, наши медики имеют больше понимания о симптомах и последствиях.

Подобный колл-центр можно использовать при чрезвычайных ситуациях, требующих странового охвата и быстрого разворачивания.

 

-Ваши советы и пожелания коллегам, читателям

-Я желаю всем мира и здоровья. Если у вас есть малейшие симптомы ковид-19, звоните на короткий номер 5070 и получите консультацию. Звонок с мобильного телефона на 5070 и консультации бесплатны.

<< вернуться к списку новостей

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028