5 апреля 2018
В конце марта студенты АУЦА департаментов «Экологический менеджмент и устойчивое развитие» и «Прикладная геология» побывали на Каджи-Сайском урановом хвостохранилище на Иссык-Куле.
Такие поездки проводятся для студентов каждый семестр – для укрепления теоретических знаний, получаемых на лекциях, и наращивания практических навыков у будущих экологов и геологов.
На этот раз студенты ознакомились с текущим положением уранового хвостохранилища на Иссык-Куле, своими глазами увидели, что сейчас происходит в Тонском районе соседней области после прекращения производства там урана, как выглядят хвостохранилища, какой за ними осуществляется уход.
Студенты вместе с преподавателем отобрали образцы вод для дальнейшего изучения в лаборатории.
Кстати, впечатления от увиденного у студентов остались не самые радужные.
Такие поездки, по мнению самих студентов, гораздо лучше помогают запомнить и усвоить материал. Никакая теория не сможет заменить возможность увидеть все самому вживую, измерить, пощупать, провести анализ!
– Я первый раз побывал в зоне, где уровень радиации превышает норму в несколько раз. И это было очень интересно и познавательно. До этой экскурсии я думал, что радиоактивные зоны должны ограждаться заборами, что туда запрещен вход. Но в нашем случае все было наоборот: всё открыто и заброшено. Даже не было никаких предупреждающих об опасности знаков! Радует только то, что там сейчас проводятся рекультивационные работы, – поделился своими впечатлениями от поездки студент 3-го курса департамента «Экологический менеджмент и устойчивое развитие» Нурали Орозбеков.
Вторит ему студентка того же департамента, только фрешмен Айдана Эрматова:
– Пять часов дороги в одну сторону стоили тех знаний, которые мы получили о Каджи-Сайском урановом хвостохранилище! Было интересно поехать туда и лично увидеть, что там происходит после остановки производства. Конечно, мы не смогли зайти на завод – от него остались лишь развалины. Зато мы смогли измерить радиацию на местности, куда сливали отходы от производства. Многие места заставляли счетчик запиликать. Там же мы взяли пробы воды, чтобы измерить химические параметры воды в лаборатории на уроках «Геохимии» и «Химии окружающей среды». В Интернете или в книгах тоже, конечно, можно найти похожую информацию. Но когда ты видишь воочию такие места, то впечатления совсем другие, чем если просто прочитаешь об этом или послушаешь преподавателя. Такую поездку точно запомнишь!