Гульнур Эсеналиева: «Ярмарка карьеры – уникальный опыт для студентов и работодателей»

Гульнур Эсеналиева: «Ярмарка карьеры – уникальный опыт для студентов и работодателей»

11 мая 2017

Ярмарка карьеры стала для АУЦА ежегодной традицией. Именно в этот день в одном месте собираются лучшие компании, лидеры своих отраслей. Это одно из самых важных событий для студентов и выпускников. О самой Ярмарке, о компаниях-участниках о том, что следует и не следует делать при поиске работы с нами поделилась Гульнур Эсеналиева, директор Центра Карьеры АУЦА.

- Расскажите о Ярмарке карьеры? Кто ее инициировал, когда она была проведена в первый раз?

- Ярмарка проводится с момента открытия Центра Карьеры АУЦА раз в год.  Ярмарка карьеры – уникальный опыт для студентов и работодателей. Именно в этот день в одном месте собираются лучшие компании, лидеры своих отраслей в поисках подходящих сотрудников. В этот день соискатели имеют возможность напрямую поговорить с представителями компаний, узнать информацию из первых рук и произвести на них нужное впечатление. Для компаний это отличная возможность для найма нового персонала или получения резюме потенциальных сотрудников. Участвуя в ярмарке, кроме рекламы, они получают возможность создать положительный имидж среди потенциальных сотрудников или клиентов. 

Отдельное спасибо компании Билайн и Банку Азии за спонсорство. Билайн уже не в первый раз поддерживает наше мероприятие. Банк Азии поддерживал много других инициатив в АУЦА и в этом году выступили как спонсоры Ярмарки карьеры. Спасибо компании Кока Кола за предоставленную поддержку. Почетными гостями мероприятия стали Газпром и Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики.

- Чем Ярмарка этого года отличается от предыдущих?

- В прошлом году на ярмарке уже нового кампуса АУЦА участвовало 60 компаний, в 2 раза больше, чем в предыдущих годах. В этом году нам удалось увеличить это число и позвать более 80 компаний. 

Увеличилось количество презентаций от компаний (в 2 раза): раньше мало кто просил, а теперь многие хотят прийти со специальной презентацией и выступить во время ярмарки.

В связи с проведением Ярмарки карьеры в новом кампусе, увеличился размах мероприятия, это стало по-настоящему ярким событием для АУЦА, ее студентов и выпускников! Возросла популярность мероприятия вне АУЦА и как следствие, количество посетителей, желающих найти стажировку или работу увеличилось в 2 раза.

- Какие компании были представлены на Ярмарке? Как вы отбираете компаний-участников?

- Сначала рассылаем письма с приглашением по компаниям из базы контактов Центра Карьеры, где просим заполнить анкету участника. Ждем подтверждения, а после вывешиваем их логотипы на баннере мероприятия.
За 3 дня до самого мероприятия прием заявок от компаний приостанавливается.

Газпром уже 2-й год участвует в Ярмарке карьеры, что является достижением. Такие крупные аудиторские компании, как KPMG, Deloitte, Ernst & Young из Big Four, а также банки KICB, Demir, компании Билайн и Кока-Кола стали уже постоянными участниками ярмарки. 

С 2017 года мы применяем новый формат проведения мероприятия. Теперь у нас 4 зоны: 

  • образовательные программы;
  • компании, предлагающие вакансии и стажировки;
  • зона стартапов в сфере туризма;
  • карьера в сфере управления окружающей средой.

 Теперь можно прийти не только за работой или стажировкой, но еще узнать про магистерские программы и поступить в зарубежный университет.

В этом году мы популяризировали сферу окружающей среды, позвали 10 организаций и объединений в этой области. Целью было показать людям, что есть работа в сфере управления окружающей средой и познакомить с такими общественными объединениями/организациями, как Акмена, Экоис-Бишкек, Экосити, ЦРВИЭЭ, GEF, Флюид, Эко-Мониторинг, Фонд Снежного барса и т.д.

Мы создали отдельную зону и пригласили туристические компании для тех, кто хочет запустить стартап в сфере туризма. 

Студентам и выпускникам советы следующие:

  • Распечатать нужно минимум 10 резюме
  • Сделать предварительный анализ компаний и позиций, на которые хотите подать. Чтобы работодатели видели, что Вы сделали своего рода homework.
  • Возможно, работодатели зададут вопрос: «Зачем Вы хотите работать/проходить стажировку в нашей компании?» Нужно приготовить соответствующий ответ на данный вопрос.
  • Если хотите впечатлить работодателя, принести сопроводительное письмо и сдайте его вместе с резюме
  • Ведите себя вежливо и дружелюбно, будьте внимательны и приходите на ярмарку, как на возможность для саморекламы

Что делать

Чего НЕ делать

Желательно подготовить минутную речь о себе, раскрывающую Вас с наиболее выгодной стороны

Оденьтесь консервативно, бизнес стиль желателен 

Спросите про процесс отбора персонала у интересующей Вас компании

Используйте фишки успешного интервью - рукопожатие, теплая улыбка, зрительный контакт и звонкий голос

Упоминайте название компании несколько раз в течение беседы, называйте представителей компании по имени, даже если приходится смотреть на бейджики 

Если у компаний есть визитки, брошюры, возьмите себе одну.

Не нужно бросать резюме на стол работодателя и убегать

Не спрашивайте: «Чем занимается Ваша компания?»

Не перебивайте, дождитесь своей очереди и будьте вежливы

Не задавайте слишком много вопросов про зарплаты, отпускное время и другие выгоды

Не используйте разговорные слэнги, соблюдайте строгую этику и проявляйте уважение к работодателю

<< вернуться к списку новостей

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028
Контакты АУЦА