6 апреля 2017
Наш сегодняшний гость – Сергей Новоселов, горный инженер, в узком кругу известный как «2хМЭТРовый поклонник фотоплёнок». Его работы у старшего поколения вызывают уважение, а у молодого – удивление, но неподдельный интерес у всех. Нам удалось побеседовать с автором фотографий. О философии пленочной фотографии, о текущих трендах и предстоящей выставке читайте в интервью.
«Фотографиями занимаюсь уже 20 лет, но моя основная работа – горный инженер. Эта выставка призвана показать основные моменты, эмоции, которые вызваны всякими событиями последних 20-ти лет. Там есть и мои походы, и революции, и мои поездки по России. На выставке будет представлено несколько жанров: арт, стрит-арт и портрет.
Люблю фотографировать людей во всех их социальных проявлениях: на отдыхе или просто на улице то, как они радуются жизни. Из 25 картин, где-то 4-5 будут цифровыми. В общем, хотелось бы показать, что не обязательно покупать аппарат за 5-10 тысяч долларов, чтобы рассказать маленькую историю фотографии. Достаточно просто рук и головы фотографа. Можно снять и телефоном, и мыльницей пленочной 20-летней давности. У меня есть фотоаппараты и 30-х годов, это немецкий аппарат. Он еще в рабочем состоянии. У этой техники есть своя особая аура, которая весь процесс фотографирования превращает в таинство, начиная с того момента когда ты берешь фотоаппарат в руки, до того момента, когда ты проявляешь пленку и печатаешь. К сожалению, сейчас пока что еще нет у меня возможности вручную печатать, приходится в лабораториях заказывать. Я думаю, что до конца года я все-таки запущу свою лабораторию для печати. Весь процесс, начиная от съемки до печати, будет происходить вручную с химическими процессами. В Бишкеке есть только 3 такие лаборатории, я буду четвертым. Это занимает много времени, но результат стоит того. Современный фотограф делает 2000 снимков, а потом мучительно долго выбирает из них 5 снимков и обрабатывает их в редакторах. Сейчас такая мода пошла обрабатывать цифровые фотографии под пленочные. Это считается большим искусством. А здесь, взял и снял на пленочный аппарат, проявил, отпечатал. Нет никаких заморочек тебе. Просто съемка на пленку заставляет тебя 20 раз подумать, прежде чем нажать на кнопку спуска. Вот и все.
У меня масса материалов. Я работаю 2 месяца в медвежьем углу, в тайге горным делом. А 2 месяца я вплотную занимаюсь фотографиями. Я много езжу по России, по Кыргызстану. Я ранее проводил фотовыставки в России. В Кыргызстане я хотел бы сделать несколько фотовыставок природы Кыргызстана, Приморья Хабаровского края. Это такое живое смешение, которое хорошо действует на сознание фотографа, когда он погружается то в одну среду, то в другую. Из этого получаются неплохие снимки.
Это моя первая персональная выставка. До этого устраивал выставки, но они проходили совместно с другими фотографами. К персональной выставке шел давно. И решил начать с АУЦА, потому что атмосфера располагает к такому обмену эмоциями. И интерьер построен на дизайнерских решениях, на картинах, на фотографиях. Это та среда, с которой стоит начать.
Моя аудитория – это возрастной диапазон широкий, от 18 до 70 лет. Потому что у меня в интернете много отзывов разного возраста. Старшее поколение ценит то, что я все еще занимаюсь пленочной фотографией. Молодое поколение выражает удивление. Но, пленка сейчас обратно входит в моду. Я знаю молодых людей, которые относятся к пленке как к фетишу какому-то. Фирма «Кодак» начала выпуск пленок. Видите, развитие по спирали идет.
Я подготовил изюминку в день открытия – будет дана возможность людям подойти и сфотографироваться на пленку, можно будет также и самим пофотографировать. У меня есть советские древние фототехники. Мне хотелось бы дать людям почувствовать весь процесс. «Вот он аппарат, которым был сделан этот снимок». Это реально, здесь прямо можно сделать фотографию. Это не так, чтобы люди пришли, обошли экспозицию и ушли. Они смогут сделать фотографию, нажать на кнопку, посмотреть в видоискатель, чтобы они органично влились в эту атмосферу.
Бывает, что едешь на место съемок и не знаешь, что взять с собой. И тут фетишизм встает на первое место, а сама фотография отходит на второе. Здесь возникала часто дисгармония. У меня была коллекция фотоаппаратов. И я решил продать все, оставив лишь те, чем я непосредственно фотографирую. Осталось около 30 аппаратов, которые я использую. На съемку обычно беру 2-3 камеры. Например, если одну цифровую, то 2-3 пленочные.
Мои две специалисты тесно переплетаются. В силу своей профессии я часто бываю в таких местах, куда обычно простым обывателям путь закрыт. Во времена СССР это были засекреченные объекты, куда нужны были спецпропуска, спецразрешения. Также под землю ты не сможешь войти, даже если с экскурсией придешь на рудник, то тебя 1000 раз проинструктируют. Я вижу такие вещи, не сфотографировать которые было бы преступлением. У меня есть фотографии из-под земли. Моя основная профессия сподвигла меня к занятию фотографией.
Был очень трудный выбор фотографий. Я выставляю фотографии, которые у меня вызывают эмоции. У каждой фотографии есть своя история. На этих снимках я хотел бы показать людям. Может там и изображены обычные фотографии, но они изображены под совершенно иным углом, ракурсом. Есть на что посмотреть.
19 апреля в 12:00 в АУЦА (на Форуме) пройдет фотовыставка Сергея Новоселова «Взгляд в себя и вокруг». Пользуясь случаем, хотелось бы пригласить всех желающих».