Международная Финансовая Корпорация провела тренинг для студентов в АУЦА

Международная Финансовая Корпорация провела тренинг для студентов в АУЦА

23 сентября 2016

20 сентября 2016 года Международная Финансовая Корпорация (МФК – IFC- International  Finance Corporation) провела в Американском Университете в Центральной Азии (АУЦА) тренинги в области микрофинансирования и потребительского поведения для студентов Бишкека. Данные тренинги направлены для сбора команд-волонтеров, которые будут работать в проекте по финансовой консультации жителей городов и сел Кыргызстана и проводить исследования по поведенческой экономике. Коллин Маценик (Collin Mascenic), менеджер проекта МФК рассказала нам об особенностях и целях проекта.  

«Существует острая необходимость решения проблемы слабого финансового потенциала и чрезмерной задолженности заемщиков-физлиц в Кыргызской Республике. Многие заемщики берут один кредит, чтобы погасить другой. Проблема требует комплексного решения, которая включает в себя надлежащее регулирование и надзор за финансовыми институтами, защита прав потребителей, улучшение управления кредитными рисками и внутреннего контроля финансовых учреждений, и более способными и принятию обоснованных решений потребителями. Наша цель – это развитие не только в микрофинансовом секторе, но и усиление возможности, компетентности потребителей финансовых услуг, чтобы люди лучше понимали о сбережении, планировали домашние бюджеты, ответственно и разумно пользовались кредитами.

Мы собрали студентов Бишкекских университетов. Здесь есть учащиеся АУЦА, Академии ОБСЕ, КРСУ, Ата-Тюрк Ала-Тоо и другие. Кроме студентов финансовых факультетов, здесь есть и медики, они изъявили желанием помогать людям.  Учащиеся некоторых университетов в июле и в августе участвовали в кампании, которая обеспечивала бесплатную финансовую консультацию в городах и селах Кыргызстана. Они, вместе с профессионалами достигли больше 8 000 человек, заемщиков микрофинансовых институтов и банков. Так, на пилотной фазе проекта, в конце 2015 года в Нарыне и в Таласе, исследования показали, что мы действительно через консультации влияем на поведение человека. Группы людей, с кем мы беседовали, начали работать над своим домашним бюджетом – находили возможности и варианты сбережения и развивали финансового менеджмента.

Мы верим, что через разговоры о финансах мы можем влиять на политику или человека, мотивировать людей делать домашний бюджет, сбережения и помочь перекредитированным людям, как лучше организовать  выплаты, чтобы выйти из ситуации. Волонтеры, с сентября по ноябрь будут периодично встречаться с нами и слушать тренинги по следующим темам: Микрофинансы, Работа финансовых продуктов, Кредитное бюро, Кредитная информация. Сегодня мы фокусируемся на поведенческую экономику, то есть как психология и поведение человека влияет на его решения, как потребителя финансовых услуг.

Мы считаем, что психология тоже очень важный элемент. Более того, мы будем проводить тренинги на экспериментальный дизайн и обучать волонтеров, как лучше и правильно проводить социальные исследования. А с декабря до мая 2017 года, те же студенты, но уже в маленьких командах будут ездить в села раз в месяц. Они будут разговаривать с людьми, и консультировать их, каждый месяц они будут возвращаться снова, это позволить получить доверие. Кстати, некоторые команды будут не только консультировать людей, но и давать им задания и в конце мы посмотрим, что лучше работает. Поэтому студенты могут придумать разные интервенции, которые могут повлиять на поведение человека, что возможно уменьшит число кредитов, долгов и улучшит финансовый менеджмент людей.

Наша цель – работать с каждым человеком лично, отдельно. Поэтому, мы не будем проводить общие тренинги, за каждой командой волонтеров будет закреплена определенная семья. Такие же эксперименты мы проводим в Таджикистане и в Камбодже. Но дела в Кыргызстане обстоят лучше, потому что Таджикистан и Камбоджа более закрытые страны для сотрудничества с такими проектами, чтобы встретиться там со студентами нам нужно было сперва получить разрешение от Министерства Образования.

Я все еще определяю реакцию студентов. Я не уверена, что у них у всех есть кредиты, но когда мне было 18, как только я поступила в университет, я получила кредитную карту, ее выдают всем гражданам США прежде, чем мы получим образование. Но я заметила, что у присутствующих на тренинге есть родственники, которые встречались с серьезными проблемами кредитированности, поэтому они глубоко понимают, зачем и для чего наш проект».

<< вернуться к списку новостей

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028
Контакты АУЦА