ДАР АУЦА: Как стать улыбчивым и уверенным в себе за 10 дней

ДАР АУЦА: Как стать улыбчивым и уверенным в себе за 10 дней

22 июня 2016

Как ребенку обратиться к незнакомому взрослому, если он, к примеру, потерялся, не знает, как и на чем добраться до дома? Как правильно сформулировать вопрос, чтобы получить точный ответ? Или донести свою мысль до собеседника, при этом четко и ясно произнося все слова? Вообще как познакомиться и подружиться с кем-то, например, с девочкой / мальчиком из соседнего подъезда? Как выступить перед всем классом, не краснея и не запинаясь?

Этим и многим другим важным и полезным навыкам можно научить детей на курсе «Мастерство телеведущего», который открыт (и набирает группы на 3-й и 4-й потоки в июле) в Детской академии РОСТА АУЦА.

Ну и, конечно же, здесь ребенок может попробовать себя в роли юного журналиста и телеведущего и даже познакомиться с азами актерского мастерства. Кто-то это воспринимает как веселую игру, а кто-то уже сейчас, в детском возрасте, мечтает стать в будущем известностью. И курс дает возможность таким детям заглянуть одним глазком в профессию, примерить ее на себя – а каково там, в ней, интересно ли?

 

Как говорит преподаватель курса Евгений Печурин, дети выполняют те же упражнения, что и  профессиональные телеведущие и актеры театра – дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, различные скороговорки и «языколомки».

Дети, придя сюда, начинают снимать на телефон, монтировать и выкладывать какие-то сюжеты, мини-фильмы.

– Моя задача, – говорит Евгений Печурин, – только направлять их, чтобы ребята делали все это осознанно, не по наитию.

Сам Евгений Печурин – журналист со стажем и богатым опытом работы в Кыргызстане, России и Украине. Занят в тележурналистике около 10 лет. Третий год ведет курс «Мастерство телеведущего» в Детской академии РОСТА, преподает журналистское мастерство и журналистику конфликта в одном из ведущих вузов страны. При этом продолжает параллельно работать специальным корреспондентом на «Пятом канале».

На курсе могут заниматься дети от 7-8 лет, при этом они вполне могут дать фору тем, кто постарше, считает Евгений. 

– Зачем детям изучать основы работы на телевидении и журналистики?

– Не нужно воспринимать этот курс буквально как навыки телеведущего. Здесь ребята получают навыки, которые им помогут в повседневной жизни. Ребята учатся общаться между собой, в том числе и с незнакомыми людьми, работать в команде, правильно строить предложения и задавать вопросы. Азы актерского мастерства помогают им быть более раскованными, уверенными в себе, не теряться  в любых ситуациях, в том числе и при большом скоплении людей.

Главный акцент на занятиях мы делаем на развитие артикуляционного аппарата – постановку дыхания и речи, умение управлять своим голосом, грамотно и четко выражать свои мысли, правильно ставить ударения. Вообще управлять самим собой, например, быстро справиться с волнением. Понимать язык телодвижений других людей, например, что вам человек врет, и самому грамотно применять жесты при беседе. Все эти навыки хорошо известны журналистам. Но эти знания пригодятся в жизни любому человеку.

Плюс, конечно же, изучаем азы журналистики –  ищем и читаем новости, пишем небольшие тексты, учимся держаться перед камерой, снимать самим. Целое занятие посвящаем тому, как выставить кадр, что такое горизонт, как сделать красивую картинку. Эти принципы можно применять и при фотографировании. Тем более что сейчас, наверное, каждый сотовый телефон оснащен камерой.

И всё это – через игры, конкурсы, веселые упражнения.

– Побывав на вашем занятии, видно, что дети и так ведут себя свободно и непринужденно…

– Это уже последнее занятие. На первых занятиях это были все-таки стеснительные, зажатые ребята. И в силу характера, и потому, что всё для них было ново: люди, предмет изучения, атмосфера. Цель курса и моя – попытаться их раскрыть. В прошлом году, помню, приходила девочка, которую поначалу вообще не было слышно. Она тихо сидела и даже разговаривала почти шепотом – настолько была стеснительная. Под конец курса стала разговаривать громко, четко, свободно высказывала свое мнение. Потом она еще раз записалась на мой курс.

– Часто ли дети записываются и приходят на курс еще раз?

– Есть дети, которые записываются и приходят на курс по 2-3 раза. Приходится перестраивать программу обучения, чтобы было интересно учиться всем. Говорят, что им нравится. А для меня важен результат – я вижу, как они меняются.  И родители приходят, рассказывают, что их ребенок становится более открытым, уверенным в себе.

Мы решили проинтервьюировать некоторых участников курса и узнать их мнение.

Вика, 10 лет, перешла в 5-й класс, Бишкек:

– Я здесь занимаюсь уже в третий раз. Мне нравится здесь учиться. Я хочу стать телеведущей. Мне нравятся наши занятия, наш коллектив. Я раньше стеснялась что-нибудь спросить, сказать, а теперь – нет. Я уже умею брать интервью, задавать вопросы, писать статьи. Я даже тетрадку специальную для этого завела – у меня уже три статьи.

Даша, 13 лет, приехала в Бишкек на лето из Москвы:

– Я приехала на лето отдыхать в Кыргызстан и вот записалась на курс. Ради интереса, для себя. Я не собираюсь в будущем работать журналистом, хочу стать архитектором. И хотя эти занятия не клеятся с моей будущей профессией, думаю, мне это пригодится. Здесь я научилась быть улыбчивой, любопытной.  Я стала более открытой.

<< вернуться к списку новостей

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028
Контакты АУЦА