11 февраля 2016
Наталья Коростелева – доцент программы Бизнес Управления в Американском университете в Центральной Азии (АУЦА). В университете Наталья Николаевна преподает с 2007 года. В этом интервью она рассказывает о своей академической деятельности, работе, и возможностях студентов АУЦА.
Расскажите о Вашем образовании, карьере. Как давно Вы преподаете в АУЦА и почему Вы стали преподавать в АУЦА?
Я начала работу в АУЦА в 2007 году, первый год сначала преподавала на MBA, затем на BA. В университет пришла с уже хорошим багажом знаний и опыта, и преподавательского, и управленческого. Я думаю, чем больше у человека теоретического и практического опыта, тем больше он может дать студенты. У меня есть, чем поделиться со студентами - серьезный опыт работы и менеджера международных проектов, и международного консультанта (Косово, Пакистан), и представителя бизнес компании, и руководителя Программы Научных Исследований, и ведения бизнеса в ОАЭ. И, безусловно, опыт работы преподавателем.
Всегда ловлю себя на мысли, что в жизни столько много интересного, что можно узнать, прочесть, сделать, что жаль, что жизнь настолько коротка!
Карьера? Не знаю, можно ли это назвать очень успешной карьерой. И для многих людей слово «карьера» понимается по-разному. Про себя могу сказать: в чем-то довольна, что-то не сложилось так, как хотелось бы. Хотя мне повезло - я всегда любила свою работу, и не важно, где я работала. И сейчас свою работу я люблю. В целом, со студентами работать интересно, особенно с теми, у кого интерес к знаниям, есть идеи. Конечно, иногда разочарование бывает, кто-то ленится, у кого-то «распальцовка», но в большинстве случаев - студенты у нас хорошие. И университет много делает для студентов и мне это очень нравится, это хорошо и для студентов, да и для университета.
Какие курсы Вы преподаете, и какие методики используете в процессе обучения?
Методика преподавания базируется на интерактивном подходе. Как один из студентов сказал «У Вас на занятиях - как в режиме online». Я думаю, это был правильный выбор. А виды и формы работ варьируются в зависимости от курса: практические занятия, проблемные домашние задания, направленные на решение определенных вопросов, работа в малых группах, работа по карточкам, подготовка бизнес планов и работа по Business Model canvas, разработка сценариев, симуляция и т.д.
Будучи преподавателем в АУЦА, я разработала программы для проведения курсов «Введение в менеджмент», «Введение в бизнес», «Бизнес коммуникации», «Менеджмент и Организационное поведение». В качестве элективных курсов разработаны программы – «Переговорная практика» и «Управление природными ресурсами на уровне местных сообществ».
Расскажите более подробно о Ваших академических достижениях и исследованиях за последние два года. Какие последние работы/проекты Вы осуществили?
Да, конечно, исследования проводила. Тема исследования – «Определение системы норм и ценностей». В ходе исследования определяются и рассчитываются индексы аномии, циничности, ксенофобии, уровень удовлетворенностью жизнью. Причем, исследование проводила не только в АУЦА, но и в КРСУ, а в 2013 году на Юге Республики, в постконфликтных зонах. Есть несколько статей по результатам этих исследований, опубликованных в Кыргызстане и Великобритании. На данный момент пишу еще одну статью на это тему, планирую издать в текущем году на английском языке.
В рамках проекта CAEF (я думаю, многие знают или слышали про этот проект, в основном, направленный не поддержку студентов BA, ECO (Кыргызстан) и KIMEP (Казахстан)), проводилась серия семинаров и тренингов для преподавателей нашего дивизиона. Один из результатов работы - изданная в Америке книга Education in CA.
Еще один проект проводился совместно с Норвежским Университетом (NMBU) несколько лет назад. Вот тогда и была поездка в Осло для разработки программы курсов.
Какие возможности получает студент, получивший образование в АУЦА?
Для студентов университет предоставляет столько возможностей: учиться и здесь, и за рубежом, выбирать курсы, знакомится и с бизнесменами, и художниками и другими известными людьми. Сколько организовывается для студентов мероприятий, как оборудован университет… На мой взгляд, для получения знаний создано максимум условий. Возможно, некоторые не ценят этого, потому что в других вузах не учились. Хотя я далека от мысли сказать, что все остальные вузы крайне плохи, нет! Есть и интересные курсы, и замечательные преподаватели. И все-таки АУЦА стоит несколько особняком, в хорошем понимании этого слова.
Не последнюю роль в создании и поддержании имиджа университета играет и программа BA.
Наши студенты несколько лет участвуют в Межвузовских Олимпиадах, в частности, по маркетингу в 2014, 2015гг (вторые места в общекомандном зачете и личном первенстве), по менеджменту в 2015г. году, где заняли первое место в общекомандном зачете и личном первенстве. Этой весной, как мы надеемся, группа наших студентов будет участвовать в соревновании Growth Drivers в Москве.
Многие наши выпускники открыли свой бизнес, поступили в ведущие вузы мира для получения Мастерской степени и PhD. И это только часть примеров, которые можно привести.