25 января 2016
Гёркем Атсунгур работает на должности старшего преподавателя факультета Европоведения Американского университета в Центральной Азии (АУЦА) с 2012 года.
Гёркем рассказал нам о своем знакомстве с АУЦА и о некоторых результатах его работы с момента его присоединения к команде АУЦА.
Расскажите нам о себе и своем карьерном пути.
Я изучал международные отношения в Кипрском Международном университете. После завершения учёбы, я отправился в Турцию и поступил на магистерскую программу Европоведения в Стамбульском университете Билги (в партнёрстве с университетом Лейден в Нидерландах). Получив первую магистерскую степень, я отправился в Чешскую Республику и получил вторую магистерскую степень по политологии и европейской политике в Масариковом университете. Затем я поступил на докторскую программу (Ph.D.) по международным отношениям в университет Йедитепе в Турции.
Моя цель – стать членом профессорско-преподавательского состава выдающихся университетов мира. АУЦА – это то самое место, где я могу осуществить свои мечты. Я хочу продолжать работать в академической среде. Я работаю в АУЦА уже четыре года, и мне очень нравится здесь. С самого первого дня мои коллеги проявили ко мне доверие и без сомнений возложили на меня многие обязанности. Благодаря руководителю факультета Европоведения, доктору Любовь Ждановой, за эти четыре года качество моей научной деятельности значительно улучшилось. Также благодаря поддержке моих коллег, Эндрю Вахтеля, Элиды Ногойбаевой, Ангелины Поповой, Елены Ким, я получил множество возможностей улучшить мои преподавательские навыки в течение данного периода.
Я решил работать в АУЦА, потому что здесь царствует академическая честность и интеллектуальная свобода. В АУЦА действует система либерального и междисциплинарного образования. Я преподаю более восьми разных предметов: «Современная Европа», «Европейская интеграция и внешние связи», «Многокультурные общества: религиозные и социальные конфликты в Европе», «Методы исследования», «Национальная идентичность и европеизация государства» Идентичная нация и государственная европеизация», «Экстремизм и демократия в Европе», «Введение в Европейскую безопасность», «Правительственные системы в Европе».
В преподавании я использую метод «оставаться при своём мнении». Для меня ничто не представляется только в чёрном или белом цвете. Я наслаждаюсь от интерактивных занятий. Студенты могут выразить своё собственное мнение без колебаний. Я не ищу конкретных «истин». Вне всякого сомнения, я приветствую любые мнения, до тех пор, пока они научного характера. Я хочу видеть палитру, «радугу» мнений на моих занятиях. Каждая идея приветствуется и уважаема. Я хочу, чтобы мои студенты были способны критически рассуждать, и свободно выражали свои мысли. Они не должны слепо верить тому, что я говорю. Им нужно уметь критиковать и думать об этом, также, в конце они должны иметь свою позицию и свое личное мнение.
Расскажите нам больше о Ваших научных достижениях за последние два года. Над чем Вы работали?
В 2015 году я выступал с четырьмя докладами в Германии, Финляндии, Турции и Кыргызстане: «Мировое гражданство: теория и практика» Берлинское отделение Бард-колледжа; «Переосмысление русского национализма с 1990 года» Университет Хельсинки – Алексантерийский институт; «ЕС и Центральная Азия» - VI Ежегодная международная антропологическая конференция в АУЦА; «Городское пространство как визуальный текст в Сербии» - встреча Бард-сообщества в Стамбуле. Также в 2015 году я посетил четыре летние школы и тренинговые курсы. Слушал курсы: «Поздний социализм» в Таллиннском университете; «Национальная идентичность в Европе и России» в Центрально-Европейском Университете; «Навыки разрешения конфликтов и миротворчества» в Университете Ковентри; и «Кооперативные решения по критическим вопросам безопасности в черноморском регионе» в бюро НАТО в Грузии.
В 2014 году я посетил с научными целями Германию, Бельгию, Россию, и Великобританию. Выступил с шестью докладами: «Безопасность человека: гендерный подход» - АУЦА; «Возрождение России со слабой парламентской или сильной авторитарной президентской системой» - университет Гёте; «Безопасность человека в Боснии и Герцеговине» - университет Суррея; «Философские дебаты о российском выборе демократии» - Ноттингемский университет; «Политика России в области религии» - Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ; «Социальное влияние Программы экономического приспособления в Кипре» - Брюссельский свободный университет (Université Libre de Bruxells). Кроме того, я слушал лекции в летних школах в Берлинском Университете Гумбольта и Билефельдском университете в Германии: «Кризис и будущее Европейского Союза», «Освещение Америки: научные размышления и практика СМИ в области политики и культуры».
Также в течение последних двух лет я был вовлечен в международные проекты в Норвегии и Кыргызстане. Участвовал в партнёрской программе в области образования и исследований «NMBU-AUCA» между АУЦА и Норвежским университетом наук о жизни – проект «Международная развитие и устойчивость» в 2014 году, и международный проект «Изучение сотрудничества в области безопасности в самом сердце Азии» в организации «ATR Consulting» в 2015 году. Мы опубликовали отчёт о наших странах.
Я приглашён на факультет политологии в университете Тюбингена, в качестве приглашённого исследователя на июнь-июль 2016 года. Проведу два месяца в Германии, буду участвовать в различных мероприятиях в рамках факультета. Думаю, это будет первый обмен преподавателями между АУЦА и университетом Тюбингена. В конце января я отправлюсь в Бард Колледж для презентации двух докладов («Молодёжная политика в России» и «Критика прав человека с пост-колониальной перспективы») на двух семинарах по правам человека.
В ближайшие годы я хочу предложить несколько новых курсов: «Мировое гражданство и межклассовая эмпатия», «Политики и общество России с 1990-х годов», «Политическая психология», и «Гендерная политика».
Я делал попытки осуществить новые методы в преподавании и обучении. Поэтому я хочу предложить новые навыки на моих занятиях, особенно в области визуальной грамотности, например подготовка телерадиопередач, учебных плакатов, блогов, и других показателей. Для студентов не из кафедры Журналистики очень трудно подготовить проекты программ телерадиопередач и учебных плакатов. В начале семестра, я много спорил со студентами из-за этого, но в конце семестра студенты были очень рады тому, что мы применяем западные стандарты обучения в преподавании. В этом году мои студенты, слушающие предмет «Мультикультурные общества», приготовят видео-проекты на тему кризиса с сирийскими беженцами. Я стараюсь внедрить в мои занятия осведомлённость, ответственность и гражданское участие. Я твёрдо убеждён, что все курсы в АУЦА, прямым или косвенным образом должны содержать в себе эти ключевые идеи.
В чём заключается особенность Вашего факультета?
Что уникального в моём факультете? Это сам факт существования программы «Европоведения» в Американском университете в Центральной Азии! Вот и всё. На территории Центральной Азии, только в нашем университете есть такой департамент, работающий на основе системы либерального образования и критического мышления. Как и на других факультетах АУЦА, наш факультет также применяет междисциплинарный подход в образовании и у вас будет отличная возможность получить разностороннее образование и изучать политику, общества, культуры и историю. Что бы вы ни изучали, вы будете изучать Европу. Вы можете представить историю или физику без Европы? Конечно, я не востоковед, но Европа играет ключевую роль в каждом уголке мира, поэтому мы должны понимать её жизненную позицию. Более того, только на нашем факультете студенты могут изучать второй иностранный язык, кроме английского. Я уверен, на факультете Европоведения работают действительно сильные преподаватели, настоящие профессионалы. Уверен, наш новый профессор Ян Горог также внесёт свежую струю в работу нашего департамента. Несмотря на то, что наш факультет небольшой, наши аудитории всегда заполнены студентами. Думаю, правильнее будет спросить у самих студентов, почему они думают, что факультет Европоведения уникален в АУЦА, и выбирают предметы нашей кафедры.
Чем отличаются студенты АУЦА?
Когда я начал преподавать в Кыргызстане, другие университеты в Бишкеке много раз предлагали мне работать у них. Однажды я решил поработать внештатным преподавателем в другом университете в Бишкеке. В конце было очень трудно завершить семестр, и я решил больше не продолжать совмещать работу в других учебных заведениях. Я единственный преподаватель из Турции в АУЦА. Мне будет очень легко преподавать в других университетах, но я предпочитаю работать в АУЦА.
Студенты АУЦА в целом люди широких взглядов, они усердно учатся. Конечно, я не могу говорить, что я никогда не сталкивался здесь с трудностями. Мне пришлось преодолеть некоторые плохие ситуации. Но я достаточно сильный человек, и не беспокоюсь в таких ситуациях. Я никогда не сдаюсь, и я могу преодолеть все трудности пока я хочу этого. Кроме преподавания, я также занят и на других административных должностях, таких как председательство в Комитете по интеллектуальной активности студентов (SILC), работа в Учёном Совете, проведение инструктажа в течение ориентационной недели, работа в Комитете по обменным программам, и др. Занимаясь этими делами, я знаком почти с каждым студентом АУЦА. Я сильно верю в студентов АУЦА. Они поменяют многое в нашей жизни. Хочу также поблагодарить студентов АУЦА, потому что они также учат нас каждый день.
Девиз АУЦА – подготовка новых лидеров для осуществления демократических преобразований в регионе; факультет Европоведения имеет большой потенциал для исполнения этой миссии. Кыргызстану, члену Евразийского Экономического Союза, будут нужны эксперты по европейской интеграции, так как ЕС - это модель для таможенного союза с РФ. Я верю, наш департамент обретёт большое значение в регионе в ближайшем будущем. Профессорско-преподавательский состав достигнет этой цели.
Какие возможности предоставляет АУЦА для своих выпускников?
Образование, образование, и ещё раз образование! Что может быть лучшей возможностью, чем не образование? Мы готовим наших студентов, используя европейские стандарты, и они не встречают никаких преград при поступлении на магистерские программы в Европе или в поиске отличной работы в международных организациях.
В конце, я хочу пожелать студентам АУЦА удачи. Надеюсь, в жизни их всегда будет сопровождать успех. Верьте в себя и никогда не сдавайтесь! Падайте, но вставайте и пытайтесь снова что-то сделать. Хочется завершить интервью моей любимой цитатой: “Jeder ist seines Gluckes Schmied” – «каждый человек кузнец своего счастья».