Динара Орозбаева:

Динара Орозбаева: "Любая конкуренция стимулирует развитие"

16 декабря 2015

Значение социальных медиа в бизнесе возрастает с каждым часом. На сегодняшний день каждый коммерческий проект или организация в Кыргызстане имеет собственную страницу в социальных сетях. Причин для этого множество.

В этом интервью директор офиса по связям с общественностью Американского университета в Центральной Азии (АУЦА) Динара Орозбаева рассказала как социальные медиа влияют на скачок продаж и развитие бизнеса.

 

По вашему мнению, в каких социальных сетях страница может иметь наибольший успех?

Это зависит от многих факторов: тематика страницы, целевая аудитория, география, формат ведения страницы и т.д.

Смотря, какая тематика - ЧТО надо раскручивать. Исходя из товара/услуги, нужно смотреть и на целевую аудиторию. Если целевая аудитория школьники и люди старшего поколения - то Одноклассники и в ВКонтакте наиболее приемлемы. Если молодёжь, средний активный трудоспособный возраст, работающие, деловые люди, просто и более продвинутые и интеллектуальные люди, то это однозначно Фейсбук.

В Мэйл агенте у нас мало сидят, это больше россияне. Но если нужно охватить россиян и СНГ, то еще и эта социальная сеть подойдет.

 

Верите ли вы что соц. сети способствуют увеличениям продаж?

Я читала статьи, мнения, сама спрашивала про прямую связь "социальных сетей и роста продаж". На самом деле НИ ОДИН нормальный грамотный маркетолог не может дать 100%-ной гарантии роста продаж. Однозначно социальные сети дают новых клиентов, часть из которых - большая или меньшая - станет из потенциальной клиентуры реальной. Но прямой зависимости между раскруткой в соц. сетях и ростом продаж нет. И этого даже нельзя требовать. Зато социальные сети гарантируют быструю обратную связь - то, чего не хватает в обычной жизни предпринимателям.

 

По вашему мнению, что помогает успешному развитию и привлечению клиентов в социальных сетях?

Чтобы продвигаться в социальных сетях, у компании уже должна быть общая маркетинговая стратегия, УТП (уникальное торговое предложение), необходимо четко понимать, кто наша целевая аудитория, кто наши конкуренты и какие у нас преимущества перед ними. Исходя из этих данных, выбираются каналы для продвижения, и составляется контент-план. Соц. сети отличаются от других каналов коммуникаций тем, что способствуют общению с аудиторией, получению обратной связи. Поэтому если вы выходите в соц. сети, очень важно своевременное реагирование на вопросы  и комментарии клиентов. Кроме этого, для успешного продвижения в соц. сетях, как и в целом для успешного интернет-маркетинга важно экспериментировать, пробовать различные подходы и постоянно анализировать результаты.

Так же привлекают короткие, интересные СВОИ (то есть уникальные, не из Интернета украденные) тексты. Много фото – живых и реальных, т.е. грамотный медиа контент. Акции, опросы, конкурсы (с призами) и так далее.

 

Как различные акции или мероприятия могут влиять на продажи?

А вот акции и мероприятия имеют прямое влияние на продажи. Люди благодаря им приходят в конкретное место, видят магазин/вуз/школу /кафе и т.д. (смотря, что надо раскрутить), приобретают там товар или услугу. И, если она им нравится, то начнут приходить туда чаще. Если очень понравится, то станут частыми посетителями и постоянными клиентами.

А вот узнать об этих акциях и мероприятиях сейчас удобнее - быстрее, напрямую - можно из социальных сетей. Так же все зависит от продуманности мероприятия: на кого нацелено, какова эффективность, длительность, релевантность, польза для клиентов и компании. И в целом любая активность может влиять на продажи, поскольку каждый пост, каждое действие в соц. сетях формирует имидж, который влияет на продажи.

 

В социальных сетях существует большая конкуренция между различными фирмами и марками. Какие плюсы и минусы эта конкуренция может принести?

Любая конкуренция стимулирует развитие, а это полезно и для компании, и для ее партнеров по рынку, а также для потребителей. Плюсы в том, что находясь в соц. сети, ты можешь, не выходя из дома ознакомиться вплотную с конкурентом - его товаром, услугами, кто его покупает, что у него есть (если есть фото, еще и увидеть их вживую), как часто он обновляет товары, какие у него акции и прочее. А еще даже переманить его клиентов с его странички на свою. Это ОГРОМНЫЕ плюсы. А минус в том, что точно так же он может поступить с тобой.

 

Как вы считаете, что является наиболее важным каналом для успешного продвижения компании: активность в социальных сетях или наружная реклама и место продаж (магазин, салон)?

Важны ВСЕ каналы продвижения - продажа, соц. сети и реклама. Все в совокупности. Все вместе. Ничем пренебрегать нельзя. Ко всему нужно подходить с учетом таргетинга и выявления целевой аудитории. Если наша целевая аудитория живет и активна в социальных сетях, то лучше давать рекламу и продвигать себя в соц. сетях. Если же наша целевая аудитория реагирует на баннеры и дорожные билборды, то есть смысл давать наружную рекламу.

 

Какую важность все эти факторы несут в себе?

Зависит от цели и вида продвижения. Бывают разные виды продвижения: по ознакомительным и информационным видам лучше работать с социальными сетями и наружной рекламой, по удержанию клиентов – все три перечисленных Вами вида.

 

Какие преимущества и недостатки имеют соц. сети и наружная реклама?

Мне кажется, минусы соц. сетей и рекламы - не все их могут увидеть. Или увидеть с запозданием. Потому что еще не все зарегистрированы в том же ФБ, к примеру. Не все покупают газеты и читают рекламу в них и прочее.

Поэтому все важно в КОМПЛЕКСЕ - и реклама, и объявления, и акции, и соц. сети, и собственно работа в магазине/кафе и т.д. когда будет хромать одно, будет выручать другое. А вместе они, на мой взгляд – сила.

 

Интервью провела Диёра Хакимходжаева

<< вернуться к списку новостей

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028
Контакты АУЦА