American University of Central Asia - AUCA - SPOTLIGHTS

Spotlights

Aleksei Mun, Anthropology

"In anthropology all sciences are intertwined. The student should be able to think critically."

- You are a student of the Anthropology department. Do you regret of your choice?

- No, no regrets. While applying to the Anthropology department I doubted the accuracy of my choice, but, after I have studied аnthropology for two years, I realized that I made the right choice.



- Why AUCA? Why Anthropology?

Why AUCA? You are really asking that question? Well, where else in Kyrgyzstan can I get such a good education as here? I do not know any other places. But there is one thing that caught me – it is the UniquespiritofAUCA. Outsiders will not understand. Yes, and I also enjoy the freedom of expression that AUCA gives to its students.

You know, a person may take years just to understand the essence of a holistic science as anthropology. However, the one who understood it, will be happy, because possessing skills of anthropologist opens for a man the whole new world full of riddles and opportunities.



- Tell us a little about your Department. What new did you learn there? What did it give you?

In fact, you do not get this feeling of so relaxed and friendly atmosphere in any other Departments than at the Department of Anthropology. The absolute equality reigns. At any time you can go to the Department and drink tea with professors, talk to them, and they will not look down on you and treat you as unequal to him interlocutor.

I did not just learn, but also understood and analyzed so much useful information, which I have not sort through in my head yet. Actuality, all the things that we were taught was completely new to me. I graduated the technical class at high school, which was focused on physics, mathematics and computer science. Therefore, after I entered the Anthropology Department, I completely changed my profile, and along with it, point of view to life.

I think that we need to rephrase the question, not "what the Department gave me?", but "what I got from this Department?" Unfortunately, I took for myself, is not quite as I should have taken. Moreover, how can we measure our knowledge? There is no limit to perfection. As Socrates said: "The more I know, the less I know".



- Where do you want to work when you will graduate?

I see myself as an employee of an international organization, such as UN. I want to manage my own projects on the social development of periphery and the preservation of cultural values. Another problem that I am interested in is the peaceful ethnic conflicts resolution. My choice falls on these issues because the anthropology involves a qualitative study of a person as a whole, in particular, the products of cultural - social activities of the human beings. Thus, I have a direct path to the United Nations or other organizations of this type.



- What are the prospects for the students of the Anthropology Department?

A clever and a good student always have perspectives. He even can create them on his own for himself. For the students graduated with Honors at the Department of Anthropology almost all directions are opened, even a part of the exact sciences. You may wonder and argue that this is impossible. However, it turns out that possible. I understood it myself. Anthropology - is the science of strategy.



- Tell us about your favorite classes in the Anthropology Department. What are they interesting for?

I am very interested in the direction of "Development Anthropology", so I am interested in everything that is connected with it. You know, if there is a Department in AUCA that is moving along well-trodden path, it is definitely not the Department of Anthropology. There is so much different and new in this Department, that any student of AUCA will find an interesting class for himself.



- I heard you have very interesting internships, where you go to excavations in the regions. Have you passed this internship? Tell us about it more in detail.

Actually, this is an archaeological practice, when we travel around the region, exploring the ancient monuments, and try to fill the gaps in the history. There is also an anthropological internship, when we can be sent even to another country to study certain social problems. For example, in 2012 we went to Kazan and St. Petersburg to study Central Asian migrants. It was very interesting. First of all, we won the grant, as it should be in accordance with the procedure. The main theme of the study was "Migrants and town or cities of migrants". Our group wanted to find out how workers adapt to foreign cultures and the problems they often face. We spent 2 weeks in Kazan, then the same in St. Petersburg, collecting data on migrants: citizenship, purpose of stay, place of work, etc. Then we made special cards that contained the percentage of migrants in different parts of the city. Finally, we compare and analyze the data collected from the two cities. I can write an entire article about it, if I go on to details. J

Returning back to archaeological practice, I passed it in Naryn, and we slept at an altitude of 3750 meters. We still had time to visit Son - Kul, where the altitude is 4000 m. Excavations were conducted daily. There, I have learned that an archaeologist must have a good drawing skill. He should make a lot of charts and maps. Well, and of course, dig. But do not just dig a shovel, but carefully remove the soil using special tools, layer by layer, to make sure we do not damage the artifact. After finding an artifact, you should enter data on the map. As a result, there may be an old puzzle, which can be a real discovery. At the time of my archaeological practice, we have not made the discoveries, but we have found many artifacts of the Stone Age and few from the Bronze Age. Also, I had an opportunity to study Mongolian burial and touch the real balbals (usually stone monuments dedicated to the kings and great warriors). In Son-Kul I saw a huge cemetery of kings, stretching from one coast to the other. It was a very bright moment in my life.



- Does the fact that anthropologist is a pretty rare profession scare you? Don’t you think that it would be difficult to find a job on this profile?

Fear has big eyes. Of course, I am a bit concerned that anthropology is not that developed in Kyrgyzstan, as in United States or Europe, but I do not consider it a problem. You know, good anthropologists are as "freelancers", they will always find a job on the profile, because anthropology, as I said before, is the holistic science.



- What good advice would you give to students who want to enter the Anthropology Department?

It can be discussed for a long time about the pros and cons of the Anthropology field. There is something in one science that is not in the other. In anthropology all sciences are intertwined. The student should be able to think critically. Anthropologist can only be compared with the spy agent, who he can adapt to any situation and find the right solution. So, dear friends, if you have any doubt, leave them and come to study at our Department. And most importantly, get the maximum! Then no one can impose their game to you.

<< go to spotlights list

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Tel.: +996 (312) 915000 + Еxt.
Fax: +996 (312) 915 028

Американский Университет в Центральной Азии - АУЦА - SPOTLIGHTS

Spotlights

Алексей Мун, Антропология

"В антропологии все науки переплетаются. Студент должен по-настоящему уметь мыслить критически."

- Ты - студент факультета Антропология. Расскажи, не жалеешь ли ты о своем выборе?

Нет, не жалею. Поступая на факультет Антропологии, я, все же, сомневался в правильности своего выбора, но, проучившись 2 года, понял, что сделал правильный выбор.


- Почему АУЦА? Почему именно Антропология?

Почему АУЦА? Еще спрашиваете? А где еще в Кыргызстане можно получить такое хорошее образование? Не знаю других мест. Но есть еще одна вещь, которая зацепила меня –Unique spirit of AUCA. Непосвященные не поймут. Да, еще мне нравится свобода самовыражения, которую дает АУЦА.

Вы знаете, только чтобы понять суть такой холистической науки, как антропология, у человека может уйти не один год. Но будет счастлив тот, кто, все же, понял, потому что, владея навыками антрополога, перед человеком открывается совершенно новый мир, полный загадок и возможностей.


- Расскажи немного о своем факультете. Что нового ты узнал? Что он тебе дал?

На самом деле, Вы не прочувствуете ни на одном факультете столь легкой непринужденной и дружественной атмосферы, как на факультете Антропологии. Царит абсолютное равенство. Ты в любой момент можешь зайти на кафедру и попить чай с профессорами, побеседовать с ними, и они не будут смотреть на тебя свысока и расценивать, как неравного себе собеседника.

Не просто узнал, а понял и проанализировал столько полезной информации, что еще не успел до конца по полкам разложить в голове. На самом деле, все, чему нас учили, было абсолютно ново для меня. Я закончил технический класс с упором на физику, математику и информатику, так что, поступив на антропологию, полностью сменил профиль, а вместе с ним, и взгляды на жизнь.

Скорее нужно перефразировать вопрос. Не «что он мне дал?», а «что я взял?». А взял я для себя, к сожалению, не так достаточно, как хотелось бы. Да, и в принципе, как мы можем измерять наши знания? Нет предела их совершенствованию. Как говорил Сократ: «Чем больше я знаю, тем меньше я знаю».


- А кем ты хочешь работать, когда выпустишься?

Вижу себя работником международной организации, такой как ООН.Хочу руководить собственными проектами по общественному развитию периферии и сохранению культурных ценностей. Еще привлекает проблема мирного решения этнических конфликтов. Мой выбор падает именно на эти проблемы, потому что антропология занимается качественным изучением человека в целом, в особенности, продуктами его культурно - общественной деятельности. Так что мне прямая дорога в ООН или в другие организации такого типа.


- Какие перспективы есть у студентов факультета «Антропология»?

Перед умным и хорошим студентом всегда открываются перспективы. Он даже и сам может их создать для себя. Для отличников факультета антропологии открываются почти все направления, даже частью точные науки. Вы можете удивиться и возразить, что такого быть не может. Оказывается, может, сам понял. Антропология – наука стратегическая.


- Расскажи о своих любимых парах с Антропологии. Чем они интересны?

Я очень заинтересован направлением “Development Anthropology”, поэтому интересно все то, что с этим связано. Вы знаете, если в АУЦА и есть факультеты, двигающиеся по протоптанной дорожке, но только не факультет антропологии. Здесь столько всего разного и нового, что любой студент АУЦА найдет для себя интересную пару.


- На вашем факультете довольно интересная практика. Вы ездите на раскопки в регионы. Проходил ли ты такую практику? Расскажи о ней поподробнее.

На самом деле, это археологическая практика, когда мы ездим по регионам, исследуя древние памятники, и пытаемся восполнить пробелы в истории. Также существует антропологическая практика, когда нас могут отправить даже в другую страну, чтобы изучить определенные социальные проблемы. Например, в 2012 мы ездили в Казань и Санкт – Петербург, чтобы изучать центрально-азиатских мигрантов. Очень интересно было. Прежде всего, мы выиграли грант, как полагается. Главной темой исследования стала «Мигранты и город или города мигрантов», если переводить дословно. Наша группа хотела выяснить, как мигранты адаптируются к чужой культурной среде и с какими проблемами они чаще всего сталкиваются. Мы провели 2 недели в Казани, потом столько же в Санкт-Петербурге, собирая данные по мигрантам: гражданство, цель приезда, место работы и т.д. Затем составляли особые карты, содержащие процентное соотношение мигрантов в разных частях городов. В итоге, мы сравнивали и анализировали данные, собранные с двух городов.

Возвращаясь к археологической практике, то я проходил ее в Нарыне, и спали мы на высоте 3750 м. Еще успели и на Сон – Куль попасть, а там все 4000 м.Раскопки вели ежедневно. Узнал, что археологу нужно иметь хороший навык рисования. Нужно составлять множество схем и карт. Ну, и конечно же, копать. Но не просто копать лопатой, а аккуратно снимать почву с помощью спец. инструментов, слой за слоем, чтобы случайно не повредить артефакт. Найдя артефакт, нужно заносить данные на карту. В итоге, может сложиться старинный пазл, который может стать настоящим открытием. Во время моей практики мы не совершили открытий, зато нашли множество артефактов эпохи каменного века и несколько артефактов эпохи бронзы, кажется. Также выдалась возможность изучить монгольские захоронения и потрогать руками балбалы (обычно, каменные памятники, посвященные царям и великим воинам). На Сон-Куле видел огромное кладбище царей, простирающееся с одного берега до другого. Очень яркий момент в моей жизни.


- Не пугает ли тебя тот факт, что антропологи – довольно редкая профессия, и что сложно будет найти работу по данному профилю?

У страха глаза велики. Конечно, беспокоит то, что антропология не развита в Кыргызстане так, как в Америке или странах Европы, но не считаю это проблемой. Знаете, хорошие антропологи как «фрилансеры», всегда найдут работу по профилю, потому что антропология, как я уже сказал, наука холистическая.


- Какой ценный совет ты бы дал абитуриентам, которые хотят поступать на Антропологию?

Можно много и долго говорить о плюсах и минусах. Что-то есть в одной науке, чего нет в другой. В антропологии все науки переплетаются. Студент должен по-настоящему уметь мыслить критически. Антрополога можно сравнить только со спец. агентом, способным адаптироваться к любой ситуации и найти правильное решение. Так что, друзья, если у вас есть какие-либо сомнения, бросайте их и приходите учиться на наш факультет. А самое главное, берите по максимуму! Тогда никто не сможет навязать вам свою игру.

<< вернуться к списку

American University of Central Asia
7/6 Aaly Tokombaev Street
Bishkek, Kyrgyz Republic 720060

Тел.: +996 (312) 915000 + Вн.
Факс: +996 (312) 915 028